Два года назад Егор Дружинин поставил в Санкт-Петербурге мюзикл «Летучий корабль» по мотивам любимого советского мультфильма с песнями на слова Юрия Энтина и музыкой Максима Дунаевского. Теперь создатели приняли решение перенести постановку в Москву, на сцену Концертного зала «Измайлово».
В мюзикле по-прежнему действуют известные по мультику герои — Царь, его дочь Забава, влюбленный в нее Иван, вероломный Полкан, и, конечно, развеселые «бабки-ёжки». В нем звучат и старые хиты и новые песни.
Накануне московских показов шоу Егор Дружинин рассказывает: «Когда ко мне пришел продюсер Никита Владимиров и сказал, что у него есть давняя мечта и предложил ее осуществить, я не имел ничего против, потому что мультфильм замечательный! Больше всего мне нравится наш сценарий, потому что история перестала быть просто сказкой, она стала притчей. И дети, несмотря на взрослые мотивы наших персонажей, очень хорошо их считывают.
Водяной смешной потому, что он делает парадоксальные умозаключения. Но при этом ведет себя как папа тех детей, которые пришли на спектакль. В Забаве ребята видят чуть ли не сверстницу, такую взбалмошную девчонку. В Иване - хулигана, который увлекается этой девочкой. Даже Полкан становится интересен детям потому, что он куражистый
«Летучий корабль» — мюзикл для всей семьи, который было бы одинаково интересно смотреть и взрослым, и детям. Мне бы хотелось, чтобы взрослый зритель выносил из спектакля что-то свое, а ребенок что-то свое. И эта взаимосвязь между ребенком и взрослым для меня очень важна. Родительский смех является для детей вдохновителем для того, чтобы внимательнее смотреть спектакль. У нас есть шутка про пенсионную реформу. Когда Забава говорит, что выйдет замуж только за того, кто построит летучий корабль, Ваня просит ее дать задание попроще: Дракона победить или Жар-птицу отыскать. На что Забава предлагает: «Можешь сделать так, чтобы в нашем Царстве-государстве пенсионный возраст на 10 лет уменьшили»? И Ваня отвечает: «Ну корабль, так корабль!». Дети реагируют на эту шутку точно также, как взрослые не потому, что они знают, в чем ее суть — они понимают, что Забава предложила Ивану нечто невыполнимое!
Среди артистов нашего мюзикла самые известные — актриса и певица Анастасия Стоцкая и Владимир Кисаров, артист шоу «Большая разница» на СТС. У нас не было цели задействовать в мюзикле суперименитых артистов, но спектаклю это и не нужно. Ккаста мюзикловых артистов в России достаточно обширная, но при этом достаточно закрытая. Они кочуют из одного спектакля в другой, а аритстов, которые бы работали на телевидении (это ведь основной механизм, который делает людей известными), и одновременно участвовали в музыкальных спектаклях, мюзиклах, немного. Но настоящие поклонники мюзикла у нас наверняка узнают огромное количество знакомых лиц.
А если говорить о конкретных номерах, то самым непростым для меня как для постановщикам эпизодом стал номер бабок-ёжек. Он один из самых массовых, там есть и декорационные элементы, и работа с реквизитом. Впрочем, номер сложный даже если в нем есть только вокал и мизансценирование!
Я очень доволен работой и с артистами, и с продюсером Никитой Владимировым. Он стоит не со стороны денег, а со стороны театра. И для него продюсирование это тот же художественный процесс. Есть люди, которым кажется, что их функции как продюсера заканчиваются на том, что они нашли деньги. Дальше они ведут себя так: «Вот я плачу, соответственно я и музыку заказываю, а вы делаете, то что я вам говорю, и мне должно это понравиться».
Но у настоящего продюсера должен быть замысел, который он должен реализовывать в соответствии со своим видением. У Никиты с видением все хорошо. Единственное, что он пока что молод и у него за спиной не такое большое количество проектов, а российский рынок мюзиклов каждый раз меняет правила игры и всегда надо адаптировать задумки под такую эфемерную вещь, как театральный рынок. Конечно, независимым театральным продюсерам гораздо сложнее выживать, чем директорам государственных театров. Но я надеюсь, у Никиты хорошее будущее, как у продюсера»