«Женские волны» в мировом кинематографе неотвратимо набирают всё большие высоту и мощность, становятся настоящим культурным явлением, маркером и манифестом целого поколения.
Представляем подборку лучших короткометражных фильмов, созданных российскими женщинами-режиссерами, за которыми нужно начинать следить прямо сейчас.
«Закон исключенного третьего, или третьего не дано» — режиссер Александра Соколовская
Редактор литературного журнала ментально изменяет юной любовнице с женой, профессором математики. Ему всё ещё нужны её тонкий, точный ум, их интеллектуальные, хлёсткие разговоры. После провала романа с молоденькой, он возвращается к жене. Постоянная ирония, кажется, помогает найти устраивающий обоих выход из сложившейся ситуации. Однако проблема гораздо сложнее кризиса среднего возраста и сексуальной неудовлетворённости. Их маленькая семья раскалывается вместе с обществом.
«Комментатор» — режиссер. Юлия Трофимова
В качестве экспериментальной терапии офисный сотрудник получает комментатора, который высказывает вслух все мысли своего клиента.
«Для всех я умерла» — режиссер Настя Антонова
Настя Тарасова учится в одном из московских вузов, живёт в обычном общежитии. Она недовольна собой и своей жизнью. Однажды ночью Настя находит загадочный сайт «Нет человека-нет проблем» и заказывает свою смерть.
«Аномальное поведение» — режиссер Евгения Тамахина
Врач-психиатр отправляется со свой подругой в Таиланд. Они живут у её друзей, которые давно там обосновались. Она веселится, он пишет докторскую по психиатрии. Вокруг все кажутся ему не менее больными, чем в психушке, пока он сам не попадает в странные обстоятельства...
«Чтобы мама похвалила» — режиссер Ася Можегова
У молодой женщины Маши есть последний шанс угодить своей матери — она просто должна не испортить её похороны.
«Невыученный урок 14 \ 41» — режиссер Нина Ведмицкая
История о донецком пятикласснике Кольке, который остается в классе во время артобстрела. Наедине со своим страхом он находит поддержку там, где не ждал. Самая обычная школьная доска становится порталом в прошлое. Колька связывается с таким же, как он, мальчишкой, но только из 1941 года. Они оба заперты в школе, оба находятся под обстрелом и оба хотят жить, радоваться и наслаждаться детством.
«Конфуз» — режиссер Ирина Бас
Молодой режиссер на площадке своего полнометражного дебюта не предполагает, какую цену ему придется заплатить за воплощение собственного художественного замысла при съемке постельной сцены. Скандалы с актерами, конфуз для всей группы и едва не разрушенная личная жизнь — и это только малая часть того, что его ждет.
«Женщины» — режиссер Настасья Марсакова
По мотивам одноименного романа Чарльза Буковски. Главный герой переживает перипетии в личной жизни, приходя к выводу, что счастье с главной женщиной его жизни недостижимо.