Елизавета Боярская и Максим Матвеев настолько заняты работой, что теперь чаще, чем дома, общаются на съемочной площадке исторического детектива «Контрибуция». Боярская, которой досталась главная женская роль вдовы купца Чагина, из-за большой нагрузки вынуждена отыгрывать свои сцены по ночам.
«Если бы мне предложили какой-то другой график, пришлось бы отказаться, — признается актриса. — Ведь днем я репетирую в Театре Европы, а вечерами играю спектакли». У Матвеева в фильме главная мужская роль — генерала Пепеляева. По словам Максима, сниматься вместе с супругой — сплошное удовольствие: «Лиза — идеальный партнер, очень ответственный, тонкий и чуткий».
При этом Боярская утверждает, что разделяет работу и личные отношения. «Когда я прихожу на площадку, все домашние радости остаются дома», — говорит актриса.
События фильма разворачиваются в Перми в декабре 1918 года. По сюжету город освобождают от красных войска под предводительством самого молодого белого генерала Пепеляева. Но силы солдат истощены, и генерал требует у зажиточных горожан контрибуцию — помощь армии.
Вдова купца Чагина жертвует огромный бриллиант, который вскоре пропадает. Вокруг этого происшествия и закручивается основная интрига. Исторические персонажи в фильме смешаны с вымышленными. Так, генерал — фигура вполне реальная, а вот вдова — плод воображения писателя Леонида Юзефовича, роман которого и лег в основу сценария.
«Готовясь к роли, я изучал исторические материалы про моего героя — потомственного офицера. Знаю, где он воевал, какие награды получил, — в перерыве между съемками рассказывает Матвеев, одетый в генеральский мундир с эполетами. — Но о его характере нам ничего не известно. Так что мы с режиссером Сергеем Снежкиным этого персонажа «дофантазировали». В результате Пепеляев из положительного героя превратился в очень неоднозначного. Ему приходится быть и отвратительным и подлым. А в какой-то момент генерал совершает и вовсе ужасную вещь — подписывает расстрельные списки. По сценарию «адский огонь» в сердце моего героя разжигает вдова Чагина, преподнесшая Пепеляеву бриллиант. Кстати, сегодня мы снимали одну из ключевых сцен — пропажу камня».
«Когда Максим вскрикнул страшным голосом: «Где бриллиант? Кто взял?!» — вдруг раздался громкий храп. Это наш коллега, не занятый в сцене, заснул богатырским сном, — смеется Боярская. — Что касается моей героини, то по сути она — жертва революции, борющаяся за место под солнцем. С помощью различных женских уловок она пытается заинтересовать Пепеляева и как-то переменить свою участь».
Чтобы передать историческую достоверность интерьеров и костюмов, были подняты архивы, и художники «Ленфильма» фактически воссоздали ту эпоху до мельчайших деталей.
«Студия продолжает возрождаться. Сейчас мы снимаем в пятом павильоне, где не так давно, в постперестроечные годы, располагался мебельный склад, — рассказывает генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин. — У нас потрясающий ансамбль артистов и отличный сценарий, так что, уверен, картину ждет успех. Надеюсь, зрители посмотрят ее уже осенью».