Каннский кинофестиваль для актера Майкла Фассбендера – место родное и знакомое. В 2008 году он представлял здесь картину «Голод», в 2009 – «Fish Tank» и «Бесславных ублюдков» в компании режиссера Квентина Тарантино. В этом году Майкл прибыл в Канн, чтобы представить свою новую работу в фильме Джастина Курцеля «Макбет». Корреспонденту 7days.ru удалось взять у Фассбендера эксклюзивное интервью.
– Майкл, а вы сами уже смотрели «Макбета»?
– Нет еще. Все такие вредные – сказали, мол, в Канне и посмотришь вместе со всеми.
– А вы играли раньше шекспировских героев? Актеры обычно все мечтают о роли Гамлета…
– Да, я знаю. Я играл в спектаклях по пьесам Шекспира во время учебы в актерской школе, в том числе в «Макбете». Помню свою сцену с Леди Макбет до сих пор. Но в профессиональной жизни ни разу не доводилось. Макбет, конечно, непростой персонаж. Да еще язык такой сложный шекспировский. Пятистопный ямб, я даже не пытался соответствовать. У меня ведь дислексия, не очень тяжелая, но тем не менее. Поэтому я всего лишь пытался передать смысл, надеясь, что ритм как-то сам собой образуется.
– Вы совсем недавно закончили сниматься в фильме, где играете Стива Джобса. Долго, кстати, актера искали на эту роль в так сказать альтернативной версии. Особенно после того, как фильм с Эштоном Катчером в роли Джобса не очень оправдал ожидания.
– Посмотрим, что скажут о нашем фильме. Я во всяком случае продукты, которые появились во многом благодаря этому человеку, не скупаю. И новинками не пользуюсь. У меня старый телефон, в смысле модель предпоследняя. Во-первых, потому что дизайн больше всех остальных нравится, а во-вторых, нет у меня привычки выбрасывать вещи, которыми еще можно пользоваться. С какой стати?
– Вы на фестивале Санденс представляли свою режиссерскую работу. Не значит ли это, что бросите карьеру актера и переквалифицируетесь в режиссеры в ближайшем будущем?
– Да, я надеюсь когда-нибудь стать режиссером. Но не прямо вот сейчас. Пока что я актерством занят. Чтобы снять фильм в качестве режиссера нужно как минимум два года потратить. На все про все. Мы в моей продюсерской компании рассматриваем очень много проектов, но пока что еще не наступил момент, когда бы я вскричал: «О, вот этот фильм я непременно хочу снять».