Надежда Калеганова: «Это был один шанс на миллион»

Молодая и уже популярная актриса приступила к съемкам сериала, о котором будет говорить вся Москва.
Алия Алиева
|
14 Июля 2021

– В какой момент решили стать актрисой? Расскажите немного про переезд в Москву и поступление в ГИТИС.

– Я из маленькой деревни, в которой есть только Дом культуры и 3 телеканала. Об актерской профессии и мечтать было нечего, это рассматривалось как хобби. Я очень любила литературу, много читала, участвовала в конкурсах и поэтических вечерах. Появился интерес к сцене – я стала выступать: День города, концерты, мне было комфортно на публике.   

 После 9 класса поступила в Нижегородское театральное училище, там я чувствовала себя как рыба в воде. Уже под конец обучения нужно было решать, куда поступать дальше, и я стала искать свой вуз: Щепкинское, ВГИК, Щукинское и, наконец, ГИТИС. Помню, что поднялась на кафедру режиссерского мастерства, посмотрела на людей, которые там учатся, и поняла – моё. Поступила к Леониду Ефимовичу Хейфецу. Еще даже спектаклей его не видела, просто внутренне ощутила родство и почувствовала творческую свободу, которую дает этот институт. 

Получилось так, что на время вступительных экзаменов я сначала приехала жить к тете в Солнцево: это в Подмосковье и от вузов, в которые я поступала, довольно далеко.  На третий день, после вступительного тура, я вернулась в полдвенадцатого ночи. Моя тетя решила, что я ее обманываю… Ну, естественно, «девочка из деревни» приехала в Москву и давай во все тяжкие. 

 Но я-то приехала не за этим, мне профессией было интересно заниматься. А тетя меня встретила и вставила: «Ну, и где ты была?! Не бывает такого, что это до полдвенадцатого ночи! Иди, ужин на столе». Я посидела минут пять, к еде притронуться не смогла. Собрала быстро вещи и ушла. Ночь, Солнцево, третий день в Москве и в кармане 500 рублей. Даже на гостиницу не хватит, а что такое «хостел» я и не знала тогда. Села на остановке, сижу. Останавливается авто, мужчина за рулем спрашивает: «Вам куда?» Позвонила однокурснице, с которой вместе в Нижегородском театральном учились, она тогда снимала квартиру вместе с ребятами из ВГИКа. А мужчине говорю: денег нет, ничего нет, подвезите! А это другой конец Москвы. Он согласился. Пока ехали, разговорились, и я узнала о Москве всё. Он ехал от любовницы к жене и так спокойно об этом говорил, что я была в шоке. Мне это было странно: мои родители любили друг друга и не изменяли. А тут мы едем, и он совершенно спокойно о таких вещах рассказывает. Говорит мне: «Тут у всех есть любовники». Я тогда подумала, что в этом городе все сумасшедшие.

Вообще к Москве я смогла привыкнуть только  на 4 курсе, уже под конец учебы. Нашла свое место. Я жила в общежитии ГИТИСа, училась, и мир вокруг воспринимался сквозь призму профессии, я жила театром. 

 – Как вы получили первую роль в театре и что это была за роль?

– Первую роль я получила в спектакле Константина Юрьевича Богомолова «Дракон» по пьесе Евгения Шварца. Ставили в МХТ им. Чехова, и там были Олег Павлович Табаков, Игорь Верник, Паша Табаков – и  я, которую взяли на роль Эльзы. Поначалу спектакли Богомолова мне были непонятны: «Карамазовы», «Идеальный муж»... Но когда мы начали с ним работать, я увидела эту тонкую  иронию, режиссерское  мастерство. Так Достоевского ещё никто не ставил, на мой взгляд. 

По-другому посмотрела «Карамазовых» – до сих пор один из любимых спектаклей. С Константином Юрьевичем мы очень быстро сработались. Я понимала, что он хочет, мне нравилось, и я воплощала это на сцене. С ним было легко, потому что не было давления: когда режиссер идет от личности актера к амплуа – это невероятно ценно. Есть я, есть моя органика – и есть органика персонажа: все должно совместиться, и только тогда получится хорошая роль. Она и получилась. 

– Как в вашей жизни появилось кино? Вы вообще стремились в кинематограф – или все получилось спонтанно?

– Как и все, я ходила на пробы, нашла себе агента. Первым меня заметил Алексей Учитель, и я сыграла фотографа группы «Кино» в его фильме «Цой». А познакомились мы на съемках короткого метра одной из его учениц Владлены Санду. Скоро выйдет ее новая работа – сериал «Идентификация», где я тоже играю, но это уже другой проект. 

Для меня основой профессии был и есть театр, потому что это перформанс, здесь и сейчас. Кино по-настоящему заинтересовало после работы с Учителем, мне был важен этот опыт. Когда я посмотрела фильм, в котором снялась, увидела в нем искусство. И режиссерское, и актерское. 

– Бывало ли у вас такое, что хотелось бросить актерское мастерство, сменить профессию?

– Никогда! Бывают минуты апатии, конечно. Но такие моменты у всех есть. Со мной это происходит, если я сталкиваюсь с людьми, которые не являются фанатиками своей профессии: когда человек выполняет свою работу на 50%, я это вижу. В такие моменты просто опускаются руки. Поскольку я отдаюсь своей работе на все сто, мне хочется, чтобы люди вокруг делали то же самое. По сути, трудоголизм, да, но я считаю, что это мой плюс. Бог одарил меня творчеством, и я чувствую необходимость развивать этот дар. Часто увлекаюсь чем-то созвучным моей профессии: учу языки, пару лет занималась гитарой, планирую научиться играть на баяне, заняться хореографией… 

– Не так давно закончились съемки фильма «Одна», основанного на реальной истории. Расскажите немного о проекте, о своей роли.

– Это очень сильная история, она действительно основана на реальных событиях. Картина об авиакатастрофе над Завитинском, где выжила только одна пассажирка. И она до сих пор жива, это Лариса Савицкая. Познакомились мы с ней уже в процессе съемок. 

Шанс сыграть такую серьезную роль – один на миллион, у многих такого шанса вообще нет. И не потому, что актеры плохие, а потому, что нечасто снимают такое серьезное кино. У картины большая география, но самые сложные съемки были в Пермском крае. Там мы снимали выживание главной героини, и я прошла, что называется, «огонь и воду». Целый месяц работали в тайге: поднимались в горы, снимали в оврагах – да где только не снимали! Но я горела этим проектом, старалась прожить то, что прожила Лариса. И мне кажется, всё получилось, я довольна.

– Вы играете девушку, которая несколько дней выживала одна в тайге. Скажите, что вы открыли для себя в этой роли?

– Я увидела мир под другим углом, даже не знаю, как это описать. После всего того, что пережила моя героиня, и я вместе с ней, все мои проблемы показались такими незначительными, такими крохотными… Вернувшись со съемок, я осознала, насколько важно жить здесь и сейчас, наслаждаться каждым моментом. Может, это банально звучит, но в этой банальности – истина. Нет ничего важнее и ценнее жизни. Все остальное можно сделать или исправить. А потом, спустя какое-то время, уже после окончания съемок, я вдруг почувствовала легкость. Мне дана одна жизнь, и никто не знает, что будет потом. Все мои родные и близкие живы, здоровы и счастливы. А счастье в жизни близких – это самое главное. Без него не может быть и моего счастья. 

– Это ведь второй фильм с вашим участием – и сразу главная роль. Трудные ли были пробы?

– Я соглашаюсь не на каждый проект. Бывает, что я читаю сценарий и понимаю: неинтересно. В основном, это сериальные истории. Но если вижу, что мне есть на что тратить свои духовные и физические ресурсы, всегда соглашаюсь. Я с большим трепетом отношусь к своей профессии. Пробы в этот проект не были трудными, с огромным удовольствием их прошла. То, что нужно было играть в фильме «Одна», – это моя психофизика, мой характер. Всё нужно было делать на пределе своих возможностей, эмоций. Такие пограничные состояния, в которых необходимо выживать, бороться за жизнь. И я эти состояния проживала. 

– Вы гордитесь своей работой? Есть ли у вас любимая роль или амплуа, в котором комфортно и легко себя чувствуете?

– Очень горжусь своей актерской профессией. Работа делает меня счастливой, да еще и деньги приносит. Моя любимая роль – в спектакле «Месяц в деревне», где я играю Верочку. Пожалуй, это самое удачное моё перевоплощение, по крайней мере, сейчас. Режиссер Егор Перегудов очень много вложил в эту постановку и создал такую атмосферу на сцене, в которой есть воздух, свобода и доверие.  Мы уже почти год играем этот спектакль, и каждый раз я открываю для себя в этой роли что-то новое.  

– Вы сами бываете в театре в качестве зрителя?

– Конечно. Как зрителю мне очень важно во время спектакля ощущать себя вовлеченной в происходящее на сцене, находиться на эмоциональных качелях вместе с персонажами. Если я чувствую себя сопричастной, значит, есть химия, значит, спектакль работает. 

Как только появляется свободная минута, я стараюсь ее заполнить работой своих коллег. Последнее, что мне понравилось, – спектакль режиссерского факультета ГИТИСа «Камон, ребята, это моя жизнь!» Александра Коручекова. Очень талантливая работа! Еще мне очень нравится спектакль Юрия Бутусова «Барабаны в ночи» по Бертольду Брехту. Там тоже потрясающая органика и ощущение сопричастности. Я забываю кто я, где я – есть только то, что происходит на сцене.

– Планируются ли в ближайшем будущем какие-то новые спектакли или фильмы с вашим участием?

– Сейчас снимается сериал Василия Бархатова «С нуля». Там будет 8 серий, то есть не длинная, но очень емкая история, где я играю главную роль. Мне нравится этот проект, потому что в нем есть необходимость работать с эмоциональными перепадами, переключаться, отдаваться своей роли на 100%. Помимо киношного проекта, в МХТ им. Чехова ставится спектакль «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» в постановке Виктора Крамера. Главную роль сыграет Константин Хабенский. Для меня это совершенно новая история, в очень интересном и сложном жанре абсурдного фарса. Премьера состоится в октябре.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Дева по гороскопу: сильные и слабые стороны, характеристика и главное качество знака зодиака
«Дева — второй по счету знак Земли. Люди, рожденные под этим знаком зодиака, наделены высоким чувством реальности, интеллектуальными способностями и высокой работоспособностью. Они аккуратны, практичны и экономны, всегда очень ответственно подходят к исполнению своих обязанностей. Ключевой мотив — поддерживать порядок, все контролировать и получать знания», — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог