11 октября Игорь Верник отмечает свой юбилей. Заслуженному артисту России исполняется 50 лет. В полувековой юбилей мы решили вспомнить его лучшие роли.
Роль Иуды в фильме «Мастер и Маргарита»
Эту роль Игорь Верник сыграл в 1994 году. Артист признается, что много читал об этом герое. По одной из версий, чтобы воскреснуть, Иисус должен был оказаться распятым, но он не был к этому готов. Поэтому Иуда принял решение о предательстве, тем самым оказав услугу своему учителю. В итоге получилось, что своим поступком он приблизил воскрешение.
Именно таким и сыграл Иуду Верник.
В актерской среде есть мнение, что съемки по Булгакову всегда связаны с мистикой. Но с Игорем Верником на съемках не происходило ничего мистического, хотя он был готов даже к разным сверхъестественным проявлениям. Странности начались позже, когда фильм был снят. Правда, не с юбиляром, а с кино. Долгое время фильм не выпускали в прокат. Но спустя время он все же вышел на экраны. Правда, некоторые эпизоды из фильма вырезали.
Роль майора Анохина в сериале «Время жестоких»
В сериале 2004 года «Время жестоких» Игорь Верник сыграл роль майора Анохина - начальника уголовного розыска.
Его персонаж - честный и порядочный милиционер, который противостоит коррумпированной системе. Фильм возвращает во времена распада Советского Союза, когда многие сотрудники милиции оказались перед непростым выбором: служить за скромную зарплату или же принять не совсем законное предложение от растущих как грибы коммерческих структур.
Герой Верника не нарушил присягу и не подался в криминальный бизнес. В результате он оказался по разные стороны баррикад со своими некоторыми бывшими коллегами.
Поклонникам Игоря Верника было несколько необычно видеть актера в роли миллионера, который и с многоэтажного дома прыгает, и стреляет метко, и романы не заводит. Сам актер по этому поводу говорит: «Роль мне предложил режиссер Всеволод Плоткин.
Это была его смелость, его вызов стереотипам в кино и его желание представить меня по-другому. И я ему очень благодарен за это предложение, за этот вызов».
Роль милиционера, противостоящего коррупции, действительно, открыла для Верника новое амплуа. До этого фильма он играл, в основном, негативных персонажей. А во «Времени жестоких» все изменилось — появился новый образ: очень сильного и надежного человека с мужским характером.
Роль Олега Несговорова в сериале «Капитанские дети»
Телесериал «Капитанские дети» вышел на экраны в 2006 году. Это фильм о большой московской семье, каждый член которой в силу возраста и привычек по-разному переживает чувство любви.
Игорь Верник сыграл в нем главную роль.
По замыслу авторов сериала, его героя наделили очень «говорящей» фамилией — Несговоров. И он ничем и никогда не жертвует во имя любви. Игорь Верник сумел продемонстрировать, почему персонаж живет такой жизнью - дело в том, что его герой - человек с несложившейся судьбой, надломленный жизнью.
По словам актера: «Мой герой страдает: его семья находится на грани разрыва, а он — человек, привыкший побеждать. Раньше, чтобы изменить ход жизни, было достаточно одного его желания, но внезапно оказалось, что не все зависит от его воли. Трагедия - в его непреклонности. Он понимает, что теряет любимую, не хочет, чтобы это случилось, но... все равно теряет, потому что не способен на жертву.
Пока не способен».
В фильме «Капитанские дети» Игорю Венику приходилось сниматься и в экшн-сценах. Одна из них была связана с ездой на автомобиле, когда машина героя буквально неслась навстречу другой. И хотя за рулем был каскадер, актер находился рядом с ним и видел, какое значение в жизни имеют доли секунды, чтобы две машины смогли увернуться от столкновения и разъехаться.
С выходом этого сериала Игорю Вернику вновь пришлось отвечать на вопросы о его амплуа - как дался переход от привычного для зрителей образа героя-любовника к роли покинутого и ставшего одиноким мужчины? Актер признался, что: «В одно время в сознании людей закрепилось, что Верник - это такой человек-улыбка.
Шоумен. Но мне не нравится этот образ, потому что во мне гораздо больше намешано. И нет ничего грустнее, чем когда тебя стараются поставить в какие-то рамки. У меня нет определенного амплуа, потому что я не укладываюсь в это понятие».