Графомоторика – это целый комплекс графических навыков, который готовит дошкольника к письму и успеваемости в школе. По сути графомоторика – это начальный этап письма, когда ребенок знакомится с пишущими принадлежностями и тем, как с ними обращаться, учится обводить контуры фигур и аккуратно их закрашивать, не выходя за линии, соединять точки, штриховать и дорисовывать картинки.
Графомоторика включает в себя:
- Умение правильно держать в руках пишущий предмет и надавливать на него с определенной силой
- Навыки различия форм и границ предметов
- Умение точно обводить линии и очертания предметов
- Способность удерживать внимание и сосредотачиваться на задании
А чем отличается графомоторика от рисования?
На первый взгляд может показаться, что это одно и то же. Но это не совсем так. Рисование – более творческое занятие, где можно раскрыть всю свою фантазию и творческий потенциал, а в графомоторике нужно действовать в рамках полученного задания.
Такие занятия помогают ребенку развивать пространственное мышление, моторику рук, зрительное внимание и восприятие, а также активируют лобные доли головного мозга. Умение писать – это сложная двигательная деятельность, которая предполагает высокий уровень натренированности мускулатуры пальцев, координации движений руки и внимания. Поэтому начинать заниматься с ребенком стоит задолго до поступления в школу.
Уже с 18 месяцев малышам можно давать в руки карандаш или фломастер и предлагать попробовать его удержать. Ближе к двум годам ребенок может начинать рисовать свои первые линии, а к трем – более уверенно пользоваться пишущим предметом и даже рисовать круг. К 4-5 годам навыки письма становятся все более сформированными, ребенок способен нарисовать все геометрические фигуры, пытается писать буквы и в некоторых случаях даже свое имя. К моменту поступления в школу все дети, как правило, начинают уверенно пользоваться ручками и карандашами, аккуратно и точно чертить линии и фигуры и умеют писать печатными буквами.
Чтобы успеть пройти все этапы формирования и усовершенствования графо-моторного навыка, периодически предлагайте ребенку различные задания. Выполнять их лучше в форме игры, поскольку это ведущий род деятельности дошкольников.
Специалисты рекомендуют выполнять задания обеими руками для гармоничного развития обоих полушарий головного мозга
А теперь давайте потренируемся красиво и аккуратно дорисовывать и раскрашивать фигуры!