Прежде чем дети будут готовы начать пользоваться ножницами, им необходимо развить мелкую моторику и силу рук. Ведь когда мы используем ножницы, мы задействуем обе руки.
Если вы правша, то держите бумагу левой рукой, а ножницы — правой. А если левша, то наоборот: ножницы — левой, а бумагу — правой. Возможно, вам будет удобнее пользоваться специальными ножницами для тех, у кого ведущая рука левая.
Вот некоторые действия, которые помогут узнать, готов ли ваш ребенок к работе с ножницами: игра с пальчиковыми куклами-марионетками, вращение волчка, пробивание отверстий дыроколом и даже использование прищепок для одежды.
Рисование пальчиками и ладошками тоже отлично подходит для тренировки маленьких ручек!
Важно научить ребенка правильно держать ножницы. Если ребенок начинает резать, используя неправильный захват, это может войти в привычку.
Правильно помещать большой палец в одну петлю, а указательный и средний пальцы — в другую. И нужно следить, чтобы большие пальцы обеих рук смотрели в потолок.
Это не так просто, как кажется! Но научиться пользоваться ножницами все равно надо. Это пригодится для учебы и разных дракошных занятий!
Убедитесь, что ребенок держит и бумагу, и ножницы. Это может показаться довольно очевидным, но часто взрослый «помогает» ребенку, держа бумагу и просто позволяя ему пользоваться ножницами. Чтобы успешно резать, дети должны научиться работать обеими руками вместе.
Не отвлекайтесь, смотрите на ножницы и бумагу во время вырезания!
Начните осваивать ножницы с простых толстых прямых линий на листе бумаги. После того как прямые линии освоены, предложите более сложные — плавные изгибы, зигзаги, спирали и простые фигуры.