Спойлер: конечно, стоит. И не только из-за Леонардо Ди Каприо, Дженнифер Лоуренс или Тимоти Шаламе. А из-за режиссера «Не смотри вверх»: политическая сатира получается у Адама Маккея получается на высшем уровне.
Он начал снимать первые короткометражные проекты для шоу «Saturday Night Life», где начал работать с 1995 года. Молодой режиссер больше всего любил комедию и удачно вписался в команду уже раскрученного к тому времени проекта. Но Адаму Маккею этого явно было недостаточно, и в 2004 году зрители увидели его первый полнометражный фильм. Картина «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» положила начало его творческому союзу с актером Уиллом Ферреллом.
У первой части «Телеведущего», как и у многих фильмов Адама Маккея, разнятся зрительские оценки в разных странах: у американцев его комедии вызывают больше восторгов, чем во всем мире. Сюжеты комедий режиссера оказываются ближе жителям США, потому что Адам Маккей любит смеяться над местными новостями, укладом жизни и характером людей.
Вплоть до 2015 года Адам Маккей занимался только комедиями, которые приносили ему определенную славу в зрительской среде, но при этом они не затрагивали «серьезный кинорынок». Но в 2015 разразился гром. Точнее, Адам Маккей «разразился» своим самым высокооцененным на данный момент фильмом — «Игра на понижение».
Финансовые темы в комедии, — это вообще возможно? Маккей показал американский финансовый кризис 2007-2008 годов в виде хлесткой пощечины политике и экономике США. В этом ему помогли Кристиан Бейл, Брэд Питт, Райан Гослинг и даже Марго Робби в ванной и с бокалом шампанского. Вместе они рассказали о многомиллиардных потерях в экономике США: эти деньги потеряли простые люди.
Адам Маккей любит в своих фильмах заигрывать со зрителем и обращаться к нему напрямую, ломая такую непрочную четвертую стену. Он тормозит действие, когда считает нужным, а иногда превращает происходящее на экране в клип: кадры из обыденной жизни проникают в художественный фильм. В «Игре на понижение» Адам Маккей переплетает сразу несколько сюжетных линий, при этом постоянно следит за тем, чтобы зрители в них не запутались.
«Власть» 2019 года в России приняли прохладнее «Игры на понижение», а в США критики не были так благосклонны, как раньше. И все из-за темы: спорная политика в начале 2000-х — больная тема для большинства американцев. «Власть» рассказывает историю Дика Чейни, консервативного политика, который смог проработать при аппарате четырех президентов, а в начала XXI века закрепить за собой место вице-президента во время исполнения обязанностей Джорджем Бушем-младшим.
Кристиан Бейл снова издевается над своим телом, чтобы вжиться в роль Дика Чейни, а компанию на экране ему составляют Эми Адамс, Стив Каррел, Сэм Роккуэл. Герой Джесси Племонса снова ломает четвертвую стену, а зрителю уже сложнее смеяться над происходящим. Это получается, конечно, но потом он вспоминает, что речь идет о пытках, тирании и войне.
Адам Маккей любит посмешить «анти-комедийными» темами, он играется с ними, прямо как его герои играются с жизнями миллионов. Режиссер исследует свою страну, но не закрывает глаза на ее проблемы. Честность в фильмах Маккея подкупает, и это его «джокер» в кино-колоде.
Его следующий фильм, «Не смотри вверх», расскажет о группе ученых-астрономов, которые пытаются предупредить мир о приближающемся метеорите. Герои Леонардо Ди Каприо и Дженнифер Лоуренс отправляются в тур, где им явно придется столкнуться с человеческой глупостью, ленью и трусостью. Зная Адама Маккейна, это точно будет интересно. Премьера картины пройдет на Netflix 24 декабря 2021 года.