Перенестись почти на 500 лет вперед пришлось Евгению на съемках приключенческой семейной комедии «Грозный папа». Ведь он играет Ивана Грозного, который оказался в далеком будущем, в начале XXI века. Впрочем, режиссер Карен Оганесян подчеркивает, что со всенародно любимым фильмом Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» новую картину объединяет только идея путешествия царя во времени.
По сценарию археолог Никита Осипов (Кирилл Кяро) всю жизнь посвящает поискам легендарной библиотеки Ивана Грозного. Из-за этого увлечения от него уходит жена, незадачливый ученый теряет контакт с сыном и дочкой. В очередной раз взяв детей на выходные, Никита тащит их с собой в тайное подземелье. Там ребята проваливаются в дыру и встречают настоящего Ивана Грозного. Оказывается, государь нечаянно тяжело ранил своего сына Иоанна. Любящий отец в отчаянии решает с помощью магической книги отправиться в ближайшее прошлое, чтобы исправить ситуацию. Но попадает царь в далекое будущее...
Пережив много приключений, оба отца — Иван и Никита — помогут друг другу восстановить теплые отношения со своими детьми. «Меня утвердили без проб, даже не было примерки костюма, — признается Гришковец. — Я рад, что Карен увидел во мне комедийного персонажа, способного на эксцентричные поступки». Любопытно, что в этой сказке Евгений играет Грозного практически без грима — актеру не «густили» брови, не подводили глаза: «Мне только наклеили волосы на голове — шерсть овцебыка, и усы с бородой изготовили из шерсти козла». Грозный в этом детском фильме не злобный тиран, а забавный, немного эгоистичный старик, который, как Карлсон, очень любит сладкое. Царь даже приказывает итальянскому живописцу на картине изобразить себя погрозней, со злыми глазами: «Чтоб люди через
500 лет посмотрели на меня и подумали: «У, какой он был!» При этом во время съемок Евгений прикоснулся сразу к нескольким кинообразам Грозного. Герой Гришковца носит расшитую настоящим жемчугом шапочку, которая «снималась» в легендарной картине Эйзенштейна, и золоченый кафтан из ленты «Царь». Часть съемок проходила в Кремле Ростова Великого — как и в фильме Гайдая (только монастырский сад сделали более живописным — развесили на деревьях свыше ста килограммов яблок).
Снимали и в Москве, у собора Василия Блаженного. Именно здесь, согласно некоторым версиям, был тайник, в котором Грозный спрятал библиотеку. Для одной из сцен построили «крутящуюся декорацию», в которой находился коридор с ловушками: выскакивающие топоры и булавы, вылетающие копья и многое другое... Фильм выйдет в прокат 27 октября.