«Русский человек в любых условиях может создать что-то крутое»: продюсер Вадим Бакунев — о сериале «Камера Мотор»

Поговорили с креативным продюсером о создании комедийного проекта и ностальгии по эпохе видеокассет.
Анна Нестерова
|
14 Июня 2024
Вадим Бакунев фото
Вадим Бакунев
Фото: из личного архива

В онлайн-кинотеатре PREMIER вышел новый комедийный сериал «Камера Мотор». Он рассказывает о сотруднике видеосалона, который в 1990 году по глупости попал в колонию-поселение, где начал переснимать популярные голливудские фильмы 80-х с помощью заключенных.

Мы поговорили с креативным продюсером сериала Вадимом Бакуневым о том, как появилась идея проекта, почему сегодня он выглядит актуальным, а также о том, как съемочная группа реализовала пересъемки блокбастеров.

Вадим Бакунев фото
Вадим Бакунев
Фото: из личного архива

— Расскажите, как появилась идея сериала.

— Идея сериала родилась в моей голове в январе после новогодних праздников. И я ее сохранил в заметке в телефоне. Я даже помню, как ее назвал: «Видео СИЗО». Было записано несколько предложений: человек попадает в тюрьму по глупости и там начинает снимать голливудские фильмы силами заключенных. Смысл в том, что у нас в стране был такой период межвременья, когда люди в столице и в Ленинграде смотрели то, что в глубинке люди видеть не могли. Соответственно, главный герой создает собственные интерпретации этих фильмов.

Мне показалось, что история может быть веселой. Я рассказал ее Сергею Жукову — и он со мной согласился. Сомнения вызывало только то, что история связана с пародиями на конкретные произведения, у которых есть правообладатели. А мы уже в «Евгениче» много раз сталкивались с элементами пародии на голливудские фильмы и музыку из них и попадали на постоянные корректировки со стороны юридического отдела. Но сейчас время такое сложилось — западные партнеры нас покинули. И когда мы предложили идею Аркадию Водахову на ТНТ, он сказал, что идея соответствует нашему времени и мы можем позволить себе так похулиганить. Таким образом, мы получили заказ на пилотную серию, сняли, смонтировали, показали руководству «Газпром Медиа Холдинга» и после этого получили добро на производство всего сериала.

Вадим Бакунев фото
Вадим Бакунев
Фото: из личного архива

— Какова главная мысль сериала, что он доносит до зрителей?

— Главная мысль сериала в том, что даже в стесненных условиях мы, русские люди, умеем создавать шедевры. Голь на выдумку хитра. Наш человек может из подручных инструментов создавать что-то очень крутое. А еще это сериал про любовь и про мечту. О том, что к своей мечте можно идти в любых условиях.

У нас была задача создать комедию в добром советском стиле. Мы как раз хотели уйти от мрачности мест не столь отдаленных. До «Камеры Мотор» в эфире ТНТ уже было несколько популярных сериалов про тюрьму: например, «Ресторан по понятиям» и «Исправление и наказание». Решили выпустить нашу комедию, потому что это все-таки больше история о кино, а не о тюрьме. А что касается идеи, то кто-то из критиков написал, что наш сериал получился аллюзией на весь российский кинематограф, когда при малых бюджетах люди создают шедевры.

— Как придумывали «пересъемки» голливудских блокбастеров? Как готовили весь этот изобретательный реквизит?

— Надо отдать должное режиссеру Саше Абдуллаеву. Он очень кропотливый и дотошный в хорошем смысле слова человек. Саша посмотрел все фильмы, которые мы пародируем, в оригинале, с точки зрения картинки и настроения, и выделил оттуда наиболее яркие сцены.

С реквизитом работали художник-постановщик Леонид Кипнис и художник по реквизиту Александр Ефремов. Это чудо-люди, которые перевоплотились в целое конструкторское бюро. Они разбирали сцены фильмов и обсуждали, из чего будут делать тот или иной предмет. Причем важно, чтобы этот предмет теоретически мог оказаться в тюрьме. Например, ведро для шлема Дарта Вейдера. Это, я считаю, большое искусство.

Вадим Бакунев фото
Вадим Бакунев
Фото: из личного архива

— Сериал много внимания уделяет практическим спецэффектам, которые герои делают из подручных материалов. Есть ли у вас ностальгия по тем временам, когда снимали большое кино без компьютеров?

— Мы все — и Сергей, и я в том числе — дети того времени, когда фильмы появились на видеокассетах, и ностальгия по тем временам, безусловно, существует. Это ностальгия по детству. Насчет спецэффектов без компьютеров — тогда мы не имели представления, как они делались. А сейчас, на съемках сериала, было интересно наблюдать, как спецэффекты без компьютеров создаются в реальном мире реальными людьми. Хочется верить, что мы зададим моду на создание кино без компьютерной графики.

— Как вы сами относитесь к голливудским боевикам того времени? Изменилось ли к ним отношение по прошествии лет?

— Я, как креативный продюсер и сценарист, понимаю, что голливудские фильмы являются эталоном жанра боевик. Во многом герои боевиков становятся народными, потому что поступают по справедливости и не имеют компромиссов. Это не многослойные противоречивые герои. Они честные и открытые, всегда действуют. Это люди, которыми мы, когда были пацанами, хотели стать. Поэтому я скорее отношусь к этим фильмам с юношеским романтизмом.

В наше время поведение такого персонажа будет выглядеть скорее наивно. Сегодняшние боевики стали намного эффектнее благодаря, в том числе, и компьютерной графике. Но когда графики нет, актерское мастерство выходит на первый план.

кадр из сериала «Камера Мотор», 2024 фото
«Камера Мотор», 2024
Фото: кадр из сериала

— Сильна ли сегодня у людей, на ваш взгляд, ностальгия по эпохе видеосалонов? Хотели бы, чтобы такой вид досуга появился снова?

— Ностальгия по временам, которые были 40 лет назад, отходит на второй план, потому что активная аудитория — это люди, детство которых пришлось на 2000-е годы. А ностальгия по видеосалонам может быть у тех, кто их застал. Да и как можно ностальгировать по дефициту? Ведь в салоны ходили те, у кого не было видеомагнитофонов и хороших телевизоров. Сегодня это может выглядеть только как некая тематическая вечеринка.

Но учитывая, что Россию сейчас обходят стороной мировые премьеры, сегодня это действительно стало актуальным.

— Вы сами в детстве ходили в те знаменитые видеосалоны? Что там еще показывали, кроме очевидных «Терминаторов» и «Робокопов»?

— Я лично не ходил. Я жил в Якутии, и у нас их просто не было. Туда, мне кажется, даже чуть пораньше, чем во многие регионы, пришли японские видеомагнитофоны. Сам я какое-то время ходил к друзьям и соседям смотреть кино, пока у нас не появилась собственная техника, но салонов не было.

А что касается репертуара, то я смотрел, наверное, то, что смотрела вся страна. Это боевики про восточные боевые искусства, весь «Рэмбо», «Рокки», боевики со Шварценеггером. Но в 90-е я больше был поклонником комедий с Джимом Керри — «Эйс Вентура», «Маска», «Тупой и еще тупее». К боевикам я относился спокойнее.

кадр из сериала «Камера Мотор», 2024 фото
«Камера Мотор», 2024
Фото: кадр из сериала

— Какое кино вдохновляет вас? Что вы любите пересматривать?

— Я очень люблю пересматривать фильмы, которые отражают эпоху, особенно ушедшую. Причем не когда ее восстановили с помощью художников-постановщиков, а именно кино того времени.

— Расскажите поподробнее об актерах. Быстро ли нашли исполнителей на роли? Как проходил кастинг?

— Поиск актеров — это всегда зона ответственности кастинг-директора, который опирается на созданных нами персонажей. Приятно, что на эти роли были приглашены ребята, которых я давно знаю. Дима Колчин и Максим Киселев — выходцы из КВН. Я сам играл в КВН в свое время за Сборную РУДН. Я присутствовал на всех утверждениях каста и слышал доводы, почему тот или актер должен быть в нашем сериале.

Наверное, общий вывод, который стоит сделать, — это то, что ТНТ пошел на определенный риск, не взяв каких-то суперзвезд в кадр, но сделал при этом органичный ансамбль. Все актеры создали уникальный коллектив, за которым приятно наблюдать. Они друг друга дополняют, как единый организм. Это была большая удача. Мы смотрели и понимали, что каждый актер на своем месте.

кадр из сериала «Камера Мотор», 2024 фото
«Камера Мотор», 2024
Фото: кадр из сериала

— Вы выступили креативным продюсером сериала. Расскажите, что входило в вашу сферу компетенции? Кажется, что креативный продюсер — это мастер на все руки, который должен выполнять сразу несколько важных функций.

— Креативный продюсер — это человек, который несет конечную ответственность за написанный сценарий. И в мою компетенцию входило найти достойных авторов под эту концепцию. То есть мы придумалиидеюи совместно разработали пилот, а основную авторскую работу над сезоном выполнили наши авторы Ренат Актуганов и Илья Ярошевский. Они являются сценаристами шоу «Уральские пельмени», но больших сериальных работ в их карьере пока не было. Ребята хорошо чувствуют фактуру и по возрасту как раз подходят.

Стоит отметить и работу креативного продюсера ТНТ Александра Вялых — его поддержка во многом и определила результат.

— У сериала открытая концовка. Планируется ли снимать второй сезон?

— Давайте дождемся официального пресс-релиза канала, и тогда я отвечу. Могу сказать так: нам бы очень хотелось, чтобы этот сериал имел продолжение. 

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог