Илья Ермолов: «Хочется просто рассказать историю, которая взволнует»

Режиссер «Маленького воина» рассказал, как перестал играть и начал снимать, и почему место Максима Виторгана занял Камиль Ларин.
Иван Афанасьев
|
16 Августа 2021
«Москва, я терплю тебя», реж. Сергей Аксенов, в главной роли – Илья Ермолов, фото
«Москва, я терплю тебя», реж. Сергей Аксенов, в главной роли – Илья Ермолов
Фото: Кадр из сериала

Ранее Илья Ермолов был актёром на протяжении 10 лет – вы могли знать его по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Сын отца народов», «Магомаев», «А зори здесь тихие…» и другим. Но потом Илья решил переключиться на режиссёрскую карьеру – в 2018-м он выпустил короткометражку «Худрук», который в 2019-м вошел в киноальманах «За кулисами». Всерьёз о нём заговорили только сейчас, когда его дебютный полный метр «Маленький воин» с Камилем Лариным и Николаем Шрайбером стал одним из самых популярных релизов видеосервиса KION. Мы поговорили с Ильёй о его отношении к сумо, будущих планах и семейном кино в России.

— Первоначально ты был актёром, но стал режиссёром. С чего всё началось?

— Ранее я снял короткометражку «Худрук», её заметили. Потом мы пробовали податься в Минкульт с другим проектом, но не срослось. Были и другие предложения, так, мы, например, познакомились с Милой Просвириной, шоураннером сериала «Просто представь, что мы знаем» для «КиноПоиск HD». Мы разрабатывали с ней проект, полный метр, там не срослось, но им понравилась моя режиссёрская экспликация – и когда Бобза с Руминовым (продюсер и креативный продюсер фильма. — Прим. ред) начали искать режиссера, она это им и показала.

— На каком этапе ты включился в проект?

— Почти ничего не было, но была собрана группа и был сценарий, который мы с Аленой Баклановой, соавтором сценария, сократили мощно, и несколько актеров, которых задумывали снимать изначально, например, Коля Шрайбер и Маша Лобанова. Изначально продюсеры также хотели другого актёра на роль тренера главного героя – мускулистого, но я предложил Артёма Быстрова. Мы его утвердили без проб, просто приехали на «Мосфильм», пообщались – и все такие: «О, какой классный парень, конечно, давайте его поставим». Он актёр очень тонкого актёрского рисунка, мне самому, как человеку с актёрским образованием, это очень важно.

«Честное пионерское 2», реж. Александр Карпиловский, фото
«Честное пионерское 2», реж. Александр Карпиловский, в роли вожатого Костика – Илья Ермолов
Фото: Кадр из фильма

— А Камиль Ларин появился на каком этапе? Или он тоже был изначально?

— Изначально там был Макс Виторган, мы даже успели с ним кое-что отснять, но потом съёмки перенеслись, а он уже был занят на других проектах. Мы не могли ждать и решили заменить его на Камиля, который был у нас в первоначальном каст-листе. И, я считаю, он шикарно раскрыл свой мощный драматический потенциал – почему-то от него никто этого не ожидал, он ведь чаще снимался в каких-то лёгких вещах.

— Расскажи теперь про Илью Сигалова, который сыграл главного героя. Откуда он взялся? Там, насколько я знаю, изначально планировался Виктор Трубачёв, который в итоге сыграл соперника Ильи?

— Не совсем так: Илья был одним из первых, кого нашли продюсеры ещё до меня. Мне с самого начала показали его видеопробы, я понял, что и по внешности, и по его обаянию всё подходит. Но он был очень зажат, совершенно без опыта и не готов слушать и работать в команде, в каком-то своём коконе. Так что мы поставили задачу найти другого мальчика: расклеивали объявления в школах, кружках — везде, по всей Москве. Иногда я просто шел по городу, видел какого-то парня, хватал, говорил «Сколько тебе лет? Есть опыт?» Мы искали героя в Питере, Казани, Ростове. В итоге нам пришла как раз из Ростова визитка от Витька Трубачева, блогера. И нам показалось, что вот он – наоборот, очень экспрессивный, открытый, с опытом работы на камеру и не боится публичности. Он приехал в Москву, мы записали пробы и даже почти утвердили его. Потом у нас возникли сомнения, мы решили вернуться к Илье, но с условием, что он позанимается с коучем, потом ещё с моей женой Мариной Ворожищевой, актрисой и режиссёром. В итоге он очень раскрепостился, мы с ним ещё раз встретились на «Мосфильме», погуляли, пообщались и поняли – что-то может быть. Сделали ещё одни пробы и окончательно утвердили Илью. И оставалось ещё полторы недели, чтобы привести его в форму с нашим тренером по сумо (Константин Абдула-Заде, чемпион мира по сумо 2019 г. — Прим. ред.).

«Маленький воин», реж.  Илья Ермолов, фото
«Маленький воин», реж. Илья Ермолов
Фото: пресс-служба KION

— Как вы вообще подступались к теме сумо? Это ведь, мягко говоря, весьма экзотичный спорт для России.

— Да и для кино в целом. Я, вообще говоря, синефил, но даже в подборке фильмов про спорт, которую мне скинул Паша Руминов, ничего не нашёл по теме. Когда я начинал, думал: блин, сумо, а что с этим делать вообще? У меня было очень мало времени, потому что надо же всё организовать, подготовить пацанов к съёмкам и боям и так далее. По ночам я пытался погрузиться в этот, как мне тогда казалось, «не снимабельный» вид спорта. Сам занимался, ездил с ребятами и Ильёй на тренировки, хотел понять, хотя бы поверхностно, как это всё устроено – ведь в Японии это прям философия. И на самом деле это ужасно интересно, как у них там всё устроено. Они же вместе живут в специальных комнатах сумотори под названием «хэя», вместе занимаются и тренируются и вообще это всё максимально далеко от нашего стереотипа «спорта для толстых». У меня теперь даже есть любимый боец сумо – Таканояма Сюнтаро, он же Павел Бояр. Так вот, он чех по национальности, не толстый, подкачанный – и что он на дохё вытворяет, это просто надо видеть. Кстати, все люди в фильме, связанные с сумо – судьи, ведущие, делегация сумоистов – это профессионалы, которые реально понимают в этом спорте. И они очень много привнесли в фильм.

— Как ты понял, что это «твой», близкий тебе фильм?

— Да вот просто увидел сценарий и сразу понял – моё. У меня нет каких-то стилистических или жанровых предпочтений. Приятно, что все сейчас говорят, мол, я чувствую жанр, понимаю в юморе… Но я бы хотел попробовать делать что-то разное, в разных жанрах и направлениях. Сейчас мы пишем с одним из авторов «Маленького воина» авторскую драму – очень сухую, без юмора, в референсах «Груз 200», «Айка». Я не конъюнктурщик, мне не интересно делать про «рашку-говняшку», хочется просто рассказать честную историю, которая взволнует. Как говорит Паша Руминов, «я чувствую ДНК» фильмов, которые сделаны по определённым лекалам, с расчётом, чтобы попасть на определённый фестиваль. Это не мой путь. Балабанову, чтобы сделать крутое кино, не надо было ничего конструировать – у него это получалось интуитивно.

«Маленький воин», реж.  Илья Ермолов, фото
«Маленький воин», реж. Илья Ермолов
Фото: пресс-служба KION

— Мне кажется, учитывая тематику, фильм легко мог бы поехать кататься по кинотеатрам Японии вслед за «Пальмой» Саши Домогарова. Есть ли такие планы?

— Были. У нас же вообще сценарий другой был изначально: вся вторая часть фильма должна была стать поездкой в Японию. Мальчик едет туда на турнир, борется, получает по щам, пытается наладить отношения с тренером (его играет Артём Быстров. – Прим. ред.), тот его накачивает морально, в итоге он выходит и побеждает. Параллельно с этим действом он ходит по Токио и ищет отца. А во время финального боя он прерывает бой, берёт микрофон и зачитывает монолог для него: «Я приехал, чтобы найти тебя». И вдруг голос из темноты: «Витя, я здесь». Ну, и там в зале отец, единственный русский среди всего зала, очень эмоциональная сцена. Всё было бы, если бы не пандемия. Мы ждали весны, чтобы ехать снимать в Японию — и тут грохнул карантин, Япония закрылась, нам поступило предложение снимать в Казахстане. Когда мы уже собрались ехать на освоение, его тоже закрыли. После этого поступило предложение из Монголии, одной из самых сильных стран в плане сумо. И та же история – там вдруг началась бубонная чума. Какой-то злой рок. Если бы мы отсняли сцены в Токио, мы бы уже давно прокатывались в Японии. Пришлось всё переделывать согласно ситуации – но я считаю, что мы очень достойно выкрутились. И «актуалочку», как говорит один мой знакомый, ввернули! (Смеётся.)

«Маленький воин», реж.  Илья Ермолов, фото
«Маленький воин», реж. Илья Ермолов
Фото: пресс-служба KION

— Правда ли, что Николая Шрайбера брали на роль второго тренера главного героя, но он успел похудеть к моменту съёмок?

— Да. Он должен был играть спившегося мастера. На момент задумки в 2018 году он был в нужной, так сказать, весовой категории. А за месяц до съемок он звонит и говорит: «Я готов сниматься, но я похудел на 50 кг» – и присылает фото накачанного, спортивного мужчины, чем ставит нас в тупик. В итоге Руминов предложил оставить всё как есть, развернуть вектор – мол, он всё бросил, но не запил, а решил удариться в ЗОЖ. Поэтому в фильме присутствует диалог от Ильи, мол, вы предали искусство сумо! Посмотрите на себя, вы же худой!. И так появилась комната сумотори – заброшенный ангар, который герой Коли привёл в порядок и взялся заниматься с мальчиком.

— Мне кажется, фильм формирует правильное, здравое отношение к человеческому телу: «Да, я не худой, и это мой выбор».

— Абсолютно. Мы, в принципе, про это и думали. Изначально мы вообще хотели использовать слоган «В бой идут одни толстяки», затем остановились на «Я толстею», но потом решили, что будет не круто кого-нибудь обидеть. И тем не менее мы целиком за бодипозитив. Это я говорю, кстати как человек, который любит спорт. Кто-то ведь может, например, банально заедать горе.

«Маленький воин», реж. Илья Ермолов, фото
«Маленький воин», реж. Илья Ермолов
Фото: пресс-служба KION

— Какие у тебя были референсы?

— Я, когда мы начинали работать над фильмом, пересмотрел за несколько ночей всё, что можно было про подростков в американском кино, и увидел колоссальную разницу между нашими и их подростками. У нас обычно две крайности: либо отбросы, которые клей нюхают, либо супернаивные, которыми рулят взрослые. Почему у нас нет подростков таких, как в сериале «Конец ***го мира», допустим? Очень люблю также «Субмарину» (фильм 2010 года Ричарда Айоади. – Прим. ред.), это был мой ближайший ориентир.

— Вы позиционировали фильм изначально как подростковое кино?

— Я – точно нет. Я в принципе не люблю понятие «детское кино». Хороший фильм будут смотреть все, а не только дети. ТЮЗ — это не театр для юного зрителя: это театр для зрителя, который считает себя юным. Вот и всё. Понятно, что «Джокера», например, не надо смотреть с детьми до 12 лет, но это хороший фильм и дети его всё равно потом увидят. Так же и я с удовольствием смотрю «подростковые фильмы», хоть ту же «Субмарину», или «Охоту на дикарей» Тайки Вайтити, например. В общем, я снимаю кино для всех, которое можно посмотреть семьей. Хочу, чтобы мой сын вырос и я мог с ним посмотреть этот фильм.

«Маленький воин», реж.  Илья Ермолов, фото
«Маленький воин», реж. Илья Ермолов
Фото: пресс-служба KION

— Есть, на твой взгляд, пример хорошего российского фильма для всей семьи? 

— «Серебряные коньки», например. Там нет своих-чужих, неплохо обыгрывается тема взаимоотношений власти и простого народа и так далее. Ну и наш фильм, конечно – в нём тоже отсутствует деление на плохое/хорошее. У нас, например, роль Максима Лагашкина писалась именно под него (он играет спесивого богатого папу, соперника главного героя. – Прим. ред.). Изначально Максим отказался, аргументировав, что перерос такие роли. Я позвонил ему сам, хоть и не был с ним знаком. Он отказался снова, и тогда я на ходу придумал сцену из фильма, где к нему после соревнований подходит сын, проигравший нашему парню, и папа обнимает и говорит ему: «Ну не переживай ты так, попробуем что-то ещё. Хочешь, альбом запишем? С Бастой!» Максим сразу согласился, сказал, что это другое дело. Мы не хотели делать человека говном, так что он не вышел таким уж прям злодеем, а главный герой – не вышел абсолютным героем. Так жаль, что роль Артёма Быстрова слегка оборвалась из-за того, что отменился японский блок. Он должен был «раскрыться» во время сцен в Токио, пройти свою арку, а так он слегка козлом получился. У нас всё было оправдано, не как порой бывает в фильмах, где просто реальных людей порой делают отрицательными персонажами, чтобы в сюжете были злодеи. Зачем всюду искать врагов? То есть я понимаю почему, идеологическая борьба и всё такое, но это смешно, потому что мы сами идеологически друг друга убиваем. Я думаю, нам всем просто надо быть добрее.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Гороскоп на неделю 23 — 29 сентября для всех знаков зодиака
Темп недели не назовешь высоким, но во всем остальном звезды вам благоприятствуют. Это хороший период для сосредоточенной, терпеливой работы, вам даже не составит особого труда подолгу сохранять концентрацию, чем ваш знак редко может похвастаться. Словом, не форсируйте события, но и не сбавляйте усилий — стабильное продвижение вперед вам гарантировано.

Гороскоп на неделю Телец




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог