В Нижнем Новгороде в минувший уикенд состоялся международный фестиваль веб-сериалов Realist Web Fest. В конкурсе участвовали 43 проекта из 16 стран мира, – лучшим фильмом была признана «Дочь коммуниста» канадского режиссера.
«Дочь коммуниста» повествует о конце 80-х годов, когда антикоммунистическая пропаганда на западе достигла своего апогея, а советская система дала трещину. Так, в 1989 году рухнула Берлинская стена. Для режиссера Лии Кэмерон эта история отчасти автобиографичная: ее отец был коммунистом. Он ездил на «Жигулях», выписывал журнал «Советская жизнь», а летом отправлялся с семьей отдыхать на Кубу. Главная героиня сериала, 15-летняя Дуняша живет в Торонто, искренне верит в идеалы отца и пытается отстаивать их в старшей школе перед учителями и сверстниками.
Как ранее рассказывала Лиа, изначально она задумывала эту историю как получасовую комедию, но в итоге проект трансформировался в мини-сериал и растянулся на восемь серий. Главные роли исполнили София Банцаф, Аарон Пул и Джессика Холмс.
Также на фестивале выбрали победителей в шести номинациях. За лучшую режиссуру победа досталась австралийцам Эндрю Шенксу и Николасу Клири с веб-сериалом «Любовь, оружие и новые уровни» – о паре, помешанной на видеоиграх. Два швейцарских проекта – «Народный писатель» и «Голодранцы» – забрали призы за лучший сценарий и оригинальную идею, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика».
Лучшим среди российских сериалов стал фильм «П.С., или Невероятные открытия глубинных загадок расы человеческой». Он сделан в формате мокьюментари, то есть псевдодокументального кино, и полностью снят вертикально на мобильный телефон. Главные роли исполнили Алексей Фурманов («Тайны следствия-18») и Станислав Шапкин («Проект «Анна Николаевна»).