Все лето в Garage Screen проходит собственный маленький кинофестиваль – велика вероятность, что фильмы, отобранные куратором для показа, вы больше нигде не увидите или будете вылавливать в афише других интересных московских кинотеатров, вроде Центра документального кино. В этом сезоне фестиваль посвящен инклюзии – то есть искусству жить бок о бок с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Первая «ласточка» – «Звук металла» (2019, реж. Дариус Мардер): история бывшего наркомана, барабанщика в хеви-метал-группе, который резко начинает терять слух.
Трагедия глохнущего музыканта – тема не новая: достаточно вспомнить хит «Звезда родилась» с Брэдли Купером, арт-хаусный «Глухой пролет» или всем известную биографию Бетховена. Но режиссер Дариус Мардер подошел к теме максимально серьезно: в фильме действительно снимались глухие, а исполнитель главной роли Риз Ахмед за восемь месяцев выучил язык жестов.
Британский режиссер-документалист Софи Файнс (младшая сестра Рэйфа Файнса) представит картину «Искусственные вещи». В ней запечатлен одноименный танцевальный перфоманс, в том числе с танцорами-инвалидами. Музыка не ведает ограничений, и танцоры полностью отдаются ей – и балладам Нины Саймон, и заводному рок-н-роллу – и всё в пространстве… обычного торгового центра.
До конца июня еще можно успеть на ретроспективу Вонга Карвая («Настроение – Вонг Карвай»), одного из самых лиричных и эстетских режиссеров нашего времени. Популярность Карвая еще лет двадцать назад можно было сравнить с популярностью писателя Мураками: он микшировал в своих фильмах Восток и Запад, американскую поп-музыку 60-х, и неоновые огни Гонконга девяностых, завуалированную страсть и прозрачность чувств. Не пропустите, по крайней мере, «Счастливы вместе» и «Чунгкингский экспресс» - его ранние шедевры.
С 30 июня в Garage Screen стартует другая ретроспектива «Кино и ничего больше», посвященная творчеству Аббаса Киаростами. Самый известный иранский режиссер ушел от нас пять лет назад, оставив в наследство свои фильмы, одновременно живые и яркие, завораживающе медитативные. Откроется ретроспектива самым известным фильмом мастера «Вкус вишни» – притчей о жизни и смерти, за которую он получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах.
И, наконец, отдельного упоминания заслуживает программа «Один раз увидеть». Нужно понимать это буквально: фильмы, которые покажут в «Гараже», не куплены в широкий прокат. В ней мы посоветуем прежде всего «поколенческие» драмы (хотя это кино на стыке всех жанров): «Девушка и паук» и «Кто-то кого-то полюбит». Первая «родом» из Швейцарии и высмеивает привычку потреблять, ничего не давая взамен, вторая – из Израиля, о поисках любви и сексуальной гармонии, которая может найтись в совершенно неожиданных отношениях.