Медиахолдинг Rambler&Co исследовал аудиторию российских и зарубежных фильмов, а также выяснил критерии, по которым зрители выбирают, смотреть или не смотреть новое кино.
В ходе опроса около двух миллионов россиян выяснилось, что почти половина – 47% – предпочитает отечественный кинематограф мировому. Остальная аудитория распределилась следующим образом:
- 36% любят голливудские фильмы,
- 9% являются поклонниками европейского кино,
- 2% смотрят фильмы, снятые в странах Азии.
При этом абсолютное большинство выбирает фильмы для массового зрителя. Независимое, авторское кино привлекает лишь 6% россиян. Такие результаты исследования приводит РИА «Новости».
Другой вопрос, как кинолюбители решают, что смотреть, а что нет. Оказалось, что трети аудитории – 27% респондентов – важны актеры. Каждый четвертый обращает внимание на описание сюжета. Около 18% зрителей доверяют рекомендациям знакомых, еще для 13% решающим является имя режиссера. Только 7% читают рецензии и мнения критиков и делают выбор на их основе, и 5% следуют советам стриминговых платформ.
Интересно, что фильмы через онлайн-платформы смотрят около 30% россиян. Из них пятая часть выбирает стриминговые сервисы из-за отсутствия рекламы, и только 4% считают, что смотреть в онлайне дешевле, чем ходить в кино.
В конце весны видеосервисы подвели итоги и составили рейтинг фильмов и сериалов, которые их клиенты выбирали чаще других. Оказалось, что в лидерах в основном российские новые проекты. Особенно популярны оказались те, в которых участвовал комедийный актер Сергей Бурунов.