Вдова популярного советского артиста Николая Караченцова сделала неожиданное признание. Оказывается, она уничтожила многие изображения своего мужа. А все потому, что не видела на них того человека, с которого они создавались.
«Колю рисовали многие художники. Но я все эти портреты сжигала, потому что ничего близкого к образу Коли в них не было. Даже его отец Петр Яковлевич Караченцов написал портрет сына в роли Тиля, но я все равно его сожгла. Коля мне сказал: «Как ты могла?». А я ответила: «Коля, ты на нем не живой», – сказала Поргина.
Одно из немногих изображений Караченцова, которое одобрила Поргина, представлено на выставке, посвященной 40-летию постановки «Юнона и Авось» в театре «Ленком». Артист нарисован в образе Николая Резанова, которого он играл на протяжении 24 лет.
Поргина тоже участвовала в постановке, она была женщиной с ребенком, олицетворявшей Деву Марию и явившейся главному герою.
«Марк Анатольевич (Захаров. – Прим. ред.) дорожил этим образом и не разрешал никому ко мне подходить. Я шла из гримерной на сцену, и никто со мной не разговаривал, потому что я несла совсем другой образ», – рассказала она.
Актриса также вспомнила, что никто особенно не верил, что «Юнону и Авось» позволят показать зрителям. Для Караченцова эта работа особенно важна, он по-настоящему молился, чтобы ему и его коллегами позволили играть.
«Накануне сдачи мы с Колей ездили в Лавру, привезли на прогон спектакля монаха, отвечавшего за связи с общественностью, чтобы понять, не нарушаем ли мы чего-то. Он сказал: «В спектакле присутствует дух божий, играйте». Мы выходили на сцену и у нас появлялись крылья», – рассказала вдова.