Новый «Дон Жуан» (2022, Франция-Бельгия, реж. Серж Бозон) раздает авансы, которые, к сожалению, почти сразу превращаются в долги. Это кино в нескольких жанрах, но ни один из них не закончен. Мелодрама? Может быть – но для мелодрамы важны характеры, а главная героиня меняет прически и образы, но не раскрывается внутри, Лоран же не меняется на протяжении фильма вовсе. Мюзикл? Скорее всего. Время от времени герои вдруг переходят от нормальной разговорной речи к песням – выглядит это немного смешно, напоминает самый первый просмотр «Шербурских зонтиков», когда тебе лет, например, шестнадцать: чего это они вдруг? К тому же, мелодии целой команды композиторов «Дон Жуана» сильно недотягивают до уровня Мишеля Леграна.
Что еще? Возможно, феминистское высказывание: в «Дон Жуане» прямо проговаривается, что в одной женщине живут несколько, а мужчина почти всегда – актер одной роли. Вина условного Лорана не доказана: его единственной проблемой является то, что он провожает взглядом девушку, даже если другая девушка вот-вот наденет на него обручальное кольцо. Что ж, человек (в том числе, кстати, и женщина) – животное полигамное, это широко известный факт.
Еще в этом «Дон Жуане» есть непонятный образ Отца главной героини, который ходит в старомодном плаще, работает тапером в ресторане, исполняя песни в стилистике Аркадия Велюрова из «Покровских ворот» («Любовь никогда не бывает без грусти, но это приятней, чем грусть без любви»). Возможно, у Сержа Бозона – режиссера, в общем-то, еще не старого (50 лет) – было слишком много времени в пандемию, которое надо было чем-то заполнить.