Со времени первого сезона прошло какое-то время. Наталья Кустова, перенесшая операцию по пересадке почки, жива-живехонька, сменила прическу и наслаждается отдыхом в Черногории. Ну, как наслаждается — мается от безделья, скрываясь от российского правосудия, спит с рандомными мужчинами и грустно смотрит на море. В какой-то момент ее одолевает странный то ли недуг, то ли наваждение: ей буквально являются перед глазами сцены, в которых у нее происходит интим с Мишей, сыном женщины, чью почку Наташе пересадили, пока тот ждет счастья в бесконечной очереди на пересадку жизненно важного органа. В итоге ее одолевает странный коктейль из стыда, сексуального влечения и любопытства — она, на свой страх и риск, возвращается в Россию, чтобы решить вопрос привычными методами: напористостью, наглостью и шантажом.
«Почка» оказался настоящим sleeper hit’ом, от которого никто ничего не ожидал, но тот оказался удивительно живуч, прямо как его центральная героиня. Любовь Аксенова в этом образе, и до этого не испытывавшая недостатка в, простите за каламбур, народной любви, окончательно превратилась в звезду российского ТВ. Чиновница-хабалка Наталья Кустова, внезапно осознавшая себя на рубеже жизни и смерти, с одной стороны была временами совершенно отвратительна. С другой, глядя на мытарства в поисках донора, готового пожертвовать ради нее почкой (вроде и можно жить с всего одной, но почему-то не хочется), зритель проникался к ней откровенным сочувствием, а сама она росла (в моральном смысле) буквально на глазах. Изобретательность и изворотливость были ей очень к лицу, и они пригодятся и в новых злоключениях — но теперь налицо обратная тенденция.
Если до этого Кустова была неприятной, в общем-то, девушкой, которая вызывала желание как-то ее перевоспитать, то во втором сезоне за перевоспитание взялась она сама — но не себя, а окружающих. Теперь ее цель — буквально «причинять добро» всем вокруг, пытаясь ускорить движение негласной «очереди» на драгоценный донорский орган, вступая в схватку с системой, частью которой она была ранее. Это довольно органичный и оригинальный ход, который позволил продолжить законченную, в общем-то, историю, и двинуть ее в неожиданном направлении. Если до этого Наталью можно было назвать антигероиней, то теперь все наоборот: она антизлодейка, которая причиняет зло, ведомая добром. Все ее старания оборачиваются только большим неудобством для нее и окружающих — в этом злая ирония, эдакая «темная сторона хорошего».
Кустова буквально стала своим антиподом, но счастья это ей по-прежнему не приносит. По-прежнему невозможно оторваться от наблюдения за тем, как человек буквально падает в бездну, в этот раз — ведомый самыми лучшими намерениями. Если первая «Почка» была провокацией, но в рамках дозволенного — все мы любим «хороших плохих» — то вот «плохие хорошие» это уже история буквально на грани. Она, кстати, удачно рифмуется с вышедшим недавно «Здоровым человеком» — там Петр Тодоровский тоже ставил вопрос: может ли добро обернуться злом? Мария Шульгина и Елизавета Тихонова, сценаристки «Почки», отвечают однозначно: может. Но вот что будет с Наташей Кустовой дальше — посмотрим ближе к финалу. В нее почему-то очень хочется искренне верить.