Питер Динклэйдж, актер с редким, к сожалению, типажом для большого кино, стал популярен благодаря «Игре престолов». Образ Тириона, самого умного члена семьи Ланнистеров, хоть и разительно отличался от гротескного оригинала из книг Джорджа Мартина, запомнился зрителям, и обаятельный актер стал кинозвездой.
Теперь его можно увидеть не только в нишевых картинах, вроде «Жизни в забвении», но и в крупных блокбастерах. Например, он играл гигантского короля гномов Эйтри в «Войне бесконечности» и Боливара Траска в «Днях минувшего будущего». В своей последней на этот момент роли в фильме «Аферистка» он с завидным мастерством вжился в образ криминального авторитета, продемонстрировав редкую самоиронию.
Но сегодня поговорим о другом — о фильмах, которые нравятся самому актеру. Вот их список.
«Париж, Техас» (1984), реж. Вим Вендерс
Медитативное зрелище режиссера «Неба над Берлином» и «Соли Земли». «Париж, Техас» получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля — и действительно, это полностью авторское кино.
Поклонникам фильма, среди которых оказался и Питер Динклэйдж, нравится его поэтичность и Америка глазами немецкого постановщика, кажущаяся загадочным миром в себе.
Фильм гипнотичен по сути, но может отпугнуть зрителя, не готового созерцать и наслаждаться визуальным повествованием.
«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1963), реж. Стэнли Кубрик
Самый смешной фильм Стэнли Кубрика, который оставляет после себя тревожное послевкусие. Неудивительно, ведь главный конфликт здесь — попытка некомпетентного американского генерала начать ядерную войну с СССР. Эту едкую сатиру часто называют одним из лучших фильмов всех времен. Неудивительно, что фильм так нравится Динклэйджу — он не раз демонстрировал свою любовь к черному юмору.
«Ночи Кабирии» (1957), реж. Федерико Феллини
Динклэйдж назвал этот фильм его самым любимым из всего творчества легендарного Федерико Феллини, автора «Восьми с половиной» и «Дороги». Кроме того, это лучший фильм на иностранном языке по версии «Оскара» 1958 года.
Драма о секс-работнице, на первый взгляд взбаломошенной и жестокой, но на самом деле доброй и оптимистичной, относится к периоду неореализма в фильмографии Феллини. Фильм получился реалистичный, но в то же время не без света в конце тоннеля.
«Уитнэйл и я» (1986), реж. Брюс Робинсон
Культовая британская комедия о безработных актерах, живущих на грани бедности. При этом они не прочь залить свои печали алкоголем, а то и прибегнуть к каким-нибудь запрещенным веществам. Фильм во многом камерный, построенный на актерской игре и остроумных диалогах.
Наверняка тема актеров, едва сводящих концы с концами, близка Динклэйджу — большинству представителей этой профессии приходилось переживать такие периоды.
«Утиный суп» (1933), реж. Лео МакКери
Полная противоположность прошлому фильму. Вместо ироничных и подспудно грустных диалогов — много физической комедии при участии знаменитых комиков братьев Маркс. Когда «Утиный суп» только вышел, он разочаровал студию Paramount, собрав гораздо меньше, чем предполагалось, и не впечатлил критиков. Как это часто бывает, со временем значение ленты пересмотрели, она стала классикой, и считается лучшим фильмом братьев Маркс и шедевром комедии.
Динклэйдж разделяет это мнение и говорит, что «Утиный суп» всегда может поднять даже самое плохое настроение.