Пока «Анчартед: На картах не значится» пытается не попасть под влияние проклятья экранизаций видеоигр, прокатчики вовсю готовятся к 14 февраля, налегая на романтику. И все же любителям зрелищ помрачнее есть, на что обратить внимание.
В кино
«Анчартед: На картах не значится», реж. Рубен Фляйшер
Многострадальная экранизация популярной серии приключенческих видеоигр. Множество сценаристов, постоянно меняющиеся режиссеры, сдвигающиеся даты выхода — все признаки неудачного долгостроя налицо.
Все это ради среднего приключенческого фильма, у которого мало общего с играми, кроме пасхалок, некоторых имен и пары узнаваемых сцен. В рецензии мы разобрали фильм подробнее.
«Смерть на Ниле», реж. Кеннет Брана
Новая экранизация романа Агаты Кристи и сиквел «Убийства в Восточном экспрессе» 2017 года. Кеннет Брана вернулся в режиссерское кресло, а также вновь сыграл главную роль — сыщика Эркюля Пуаро. Как и в «Восточном экспрессе», зрителей ждет звездный актерский состав, красивые костюмы, стилизованные декорации и знакомая история.
Критики приняли фильм примерно так же, как и предыдущий — без восторгов, но со сдержанным одобрением, закрыв глаза на скандалы, которые окружали картину (в первую очередь те, что связаны с актером Арми Хаммером). Любителям классических детективов наверняка понравится.
«Первый встречный», реж. Кэт Койро
К Дню святого Валентина Universal Pictures снова пытается возродить жанр, который многие уже списали со счетов — романтическую комедию. Дженнифер Лопес играет певицу, которая, чтобы отомстить своему провинившемуся жениху, решает выйти замуж за первого встречного, которым оказывается учитель математики в исполнении Оуэна Уилсона.
Как отмечают критики, фильм получился настолько традиционным, что смотрелся бы уместно и 20 лет назад, причем с теми же актерами в главных ролях. Но желающие посмотреть на красивых людей в необычных романтических обстоятельствах, окруженных приятными характерными актерами, разбавляющими напряжение юмором, всегда будут, и в этом нет ничего плохого.
«Помогите, я уменьшил своих друзей!», реж. Гранц Хенман
Третья часть настолько же безобидной, насколько необязательной немецкой франшизы о школьнике Феликсе, поочередно уменьшающем то учителей, то родителей, а теперь еще и друзей. Феликс, правда, серьезно подрос (актеру Оскару Кеймеру уже 18 лет, тогда как в первом фильме он был 12-летним), поэтому триквел обзавелся любовной линией — удобно для российской премьеры незадолго до Дня святого Валентина.
Что же до фильма — непритязательная сказка для школьной аудитории вряд ли кого-то поразит. Впрочем, от нее вряд ли этого ждут.
«Книжный в Париже», реж. Серджо Кастеллитто
А вот здесь российские прокатчики решили провести зрителей. Как обычно в ход пошел трюк с названием. Так получилось, что Париж в культурном смысле стал ассоциироваться с чем-то романтичным, поэтому и «Книжный в Париже» звучит как название мелодрамы. На самом деле лента Серджо Кастеллитто называется «Эмоциональный материал» и по сюжету куда больше походит на прозу Достоевского (в основу картины вошел рассказ Этторе Сколы).
Идти на историю о продавце книжного магазина и театральной актрисы романтики не стоит — получите совсем другое. Что именно — рассказываем в рецензии.
«Пламенное сердце», реж. Теодор Ти, Лоран Зэйтун
Франко-канадский мультфильм о девочке, которая безумно хотела стать пожарной, как отец, но только женщинам в профессию в 20-х годах прошлого века путь был заказан. Ее это не смущало, и она продолжала упорно готовиться.
Не смотрите на то, что фильм скромный по масштабам и рекламной кампании — внимания он стоит все равно. Почему — рассказываем в рецензии.
The Beatles: Get Back, реж. Питер Джексон
Здесь долгие представления излишни. Питер Джексон, который до этого выпустил впечатляющую работу «Они никогда не станут старше», в которой со своей командой тщательнейше восстановил и озвучил хронику Первой мировой, продолжает экспериментальный период своей карьеры. Он сделал документальный мини-сериал «Get Back» о создании альбома Let It Be. Теперь те, у кого в городе есть кинотеатры IMAX, могут увидеть на огромных экранах часть этого сериала — знаменитый концерт The Beatles на крыше.
Дома
Kimi, реж. Стивен Содерберг
Многостаночник от мира кинематографа Стивен Содерберг выпускает свой новый фильм на HBO Max, снова выступая аж в трех ролях: режиссера, оператора и монтажера. Стоит признать, что его работы не всегда получаются равноценно хороши, но самые удачные оставляют заметный след в поп-культуре, как это сделали, к примеру, трилогия о друзьях Оушена и многосерийная «Больница Никербокер».
На этот раз Содерберг не изменил себе и продолжает работать с жанровым кино. Kimi — триллер об айтишнице, которая пытается сообщить о преступлении, но правосудие от нее отворачивается. Загвоздка в том, что девушка страдает агорафобией — панически боится выходить из дома, хотя вскоре становится очевидно, что без этого не обойтись. Судя по всему, фильм рассчитан на аудиторию «Девушки с татуировкой дракона» и во многом зависит от перформанса актрисы в главной роли. К счастью, работу Зои Кравиц, которая наверняка станет звездой после роли Женщины-кошки в новом «Бэтмене», охотно хвалят.
«Любовь на поводке», реж. Пак Хёнчжин
На Netflix — относительно необычный вариант для романтического вечера. Корейская комедия о БДСМ с Сохён, бывшей участницей K-pop-коллектива Girls’ Generation, кажется вариацией на тему «50 оттенков серого», только наоборот и без напрягающей разницы в социальном положении: офисный работник просит свою коллегу стать его доминатрикс. Все это может быть как мило, так и совершенно ужасно — главное, чтобы не создавало ложное представления о БДСМ-практиках, как это делали «Оттенки».
«Бель-Эйр», шоуран. Ти Джей Брэйди, Рашид Ньюсон
Актерская карьера Уилла Смита по-настоящему началась в 1990 году, когда вышел ситком «Фрэш Принц из Бель-Эйр» о простом парне, который по стечению обстоятельств переселяется из маленького района в Филадельфии в шикарный Беверли-Хиллз. Сериал стал культовым в США, но в России известен мало.
«Бель-Эйр» — ремейк, поддержанный Уиллом Смитом в качестве продюсера. Это уже не ситком: проект стремится стать «престижной» однокамерной драмой на остросоциальные темы. Появился он благодаря фанатскому трейлеру, вышедшему в 2019 году, авторы которого решили пофантазировать, как знакомый сюжет будет выглядеть в переложении на современные реалии. Актуальность сериала для России сомнительна, но как явление в индустрии проект безусловно любопытный.