Астрологи объявили неделю фильмов и сериалов о знаменитостях разного масштаба и свойства: от серийных убийц до известных актрис. Из других новинок — хит фестиваля «Окно в Европу», фильмы с Венецианского кинофестиваля и новый проект Стивена Моффата.
Смотреть в кино
1830-й год, США. Группа кадетов академии в Вест-Пойнте во главе с никому еще не известным Эдгаром Алланом По натыкаются на труп человека, погибшего при загадочных обстоятельствах. Детективная интрига приводит их в городок Воронья лощина, где местные жители, кажется, скрывают большую тайну.
Если бы нашему «Гоголю» Егора Баранова надо было что-нибудь ответить, «Воронья лощина» был бы идеальным кандидатом: зеленый и неопытный Эдгар По, расследующий секреты и утопающий в живописной готике (снятой, как ни странно, в Латвии). Уильям Моусли из «Хроник Нарнии» в главной роли прилагается.
Незадачливый пацан Саша по кличке Сос на последний «кэс» делает ставку в букмекерской конторе, чтобы попытать фортуну и срубить бабла на серии игр. Карту игрока он благополучно теряет, а на телефон тем временем начинают приходить СМСки с известиями о том, что он реально может обогатиться. Теперь ему нужно во что бы то ни стало найти злосчастный кусок пластика.
Маленькая революция года в российском кино: наш эквивалент фильмов братьев Сэфди, выдержанный в стилистике Гая Ричи в декорациях картин учеников Александра Сокурова а-ля «Теснота». Представьте себе «Спортлото-82», встречающий «Неограненные алмазы» — получится что-то вроде «Экспресса».
Элитный массажист Германн работает с девушками, мечтающими о модельной карьере — ну или, на крайняк, о судьбе богатых содержанок. Однажды он встречает нищенку, поразительно похожую на его давнюю любовь. Тем временем некоторые из клиенток Германна начинают таинственно пропадать и им заинтересовывается полиция.
Очередной эксперимент не французского, но вполне себе нашего, российского мастера Юсупа Разыкова в жанре триллера, в котором реальное переплетается с памятью и сюрреализмом. В ролях — сплошные звезды: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Ирина Купченко, Аня Чиповская и еще большой-большой каст на любой вкус.
Два цыганских барона оказываются в непростом положении: один по-братски кинул другого на деньги и теперь предлагает дорогому другу выдать сына Матко замуж за его дочку-карлицу. Но парень уже любит другую — прекрасную Иду, и они не намерены прогибаться под криминальные нужды своих родственников.
Сногсшибательно прекрасный, даже спустя годы, фарс от главного кудесника Балкан, с великолепной музыкой, красивыми актерами и удивительной живописью кадра. Перевыпуск очень кстати: если вы пропустили фильм, самое время наверстать упущенное, если видели — в очередной раз им очароваться.
Смотреть дома
История «восхождения» знаменитого серийного убийцы Джеффри Дамера, который печально прославился своей жестокостью и количеством жертв. С 1987 по 1991 годы он убивал, насиловал, а иногда и поедал (именно в таком порядке) своих жертв.
Неутомимый эпатажник Райан Мерфи все никак не успокоится и продолжает бесить и восхищать публику, на этот раз раскрывая героя совсем уж, скажем так, экзотического. Играет убийцу Дамера любимчик продюсера Эван Питерс (Ртуть из «Людей Икс»).
Британский учитель математики, застрявший в подвале, скромный священник в маленьком английском городке и преступник, приговоренный к смертной казни в США — эти трое окажутся связаны друг с другом самым удивительным образом.
Настоящая «темная лошадка»: четырехсерийный сериал BBC от Стивена Моффата, создавшего «Доктора Кто», с Дэвидом Теннантом (собственно, сам Доктор Кто), а также Стэнли Туччи («Терминал») и Лидией Уэст («Это грех»). Снимает все это дело режиссер «Счастливого числа Слевина». Это все, как минимум, интригует — не зря ведь сюжет, при таком составе, держат в строгом секрете.
После случайного убийства полицией 13-летнего подростка арабского происхождения его старшие братья, Абдель, Карим и Моктар, решаются на бунт против системы. Для этого они идут на радикальные меры: захватывают оружие в полицейском участке и «вооружают» свой район во имя идеологии ACAB.
Довольно радикальное и даже мрачное кино от сына Коста-Гавраса, тоже любителя широких политических мазков. Младший Гаврас идет по пути отца: «Афина», участник минувшего Венецианского — самый масштабный его фильм, снятый по совместному с Ладжем Ли («Отверженные») сценарию, где режиссура выводит традиционный сюжет на уровень греческой трагедии.
Она была рождена, чтобы стать звездой. Ведь даже мама Нормы Джин Мортенсон, работавшая в киноиндустрии, постоянно говорила ей, что ее отец — знаменитый голливудский богач, хотя и предпочевший остаться анонимным. И даже когда Норма стала Мэрилин Монро, она продолжала искать папу во всех мужчинах, что попадались на ее пути.
Художественная фантазия на тему жизни самой известной блондинки Голливуда, сделанная нечасто снимающим кино Эндрю Домиником («Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). Фильм собрал самые разные оценки, но в одном зрители сходятся: это лучшая роль Аны де Армас и одно из самых впечатляющих перевоплощений в истории кино.