Смелые, экспрессивные, метафоричные фильмы прославленного американо-британского режиссера Стэнли Кубрика, снятые с выдающимся техническим мастерством, называют классикой кинематографа.
Порой дотошный Кубрик, одержимый перфекционизмом, подвергал всю съемочную группу во главе с исполнителями главных ролей настоящим физическим и моральным испытаниям. Но какой эффект его доведенные до совершенства картины по сей день производят на зрителя!
Маэстро киноискусства нет с нами уже 22 года. 26 июля ему могло бы исполниться 93 года. По случаю дня рождения режиссера вспоминаем его ярчайшие картины, о которых вы наверняка не единожды слышали и которые стоит посмотреть хотя бы раз.
«С широко закрытыми глазами», 1999
Лента о сложных отношениях и тайных желаниях одной супружеской пары. Билл (Том Круз) и Элис (Николь Кидман) производят впечатление счастливых людей, но за кулисами идеальной семьи скрываются неудовлетворенность, ревность и искушение вкусить запретный плод. Разочарование в жене, признавшейся в желании близости с другом, и соблазн открыть в самом себе новые грани сексуальности приводят Билла на вечеринку-оргию, которая навлечет на него смертельную опасность.
«С широко закрытыми глазами» – последний фильм Кубрика, вышедший уже после смерти режиссера и ставший одной из самых стильных эротический мистерий в истории кино. Во время съемок картины Том Круз и Николь Кидман еще были вместе, и тем интереснее наблюдать за отношениями их экранных персонажей.
«Сияние», 1980
Картину Кубрика «Сияние», снятую по книге короля хоррора Стивена Кинга, не раз признавали лучшим фильмом ужасов в истории. Лента стала эталоном для многих преемников жанра, по сей день разбирается на визуальные цитаты и мемы, кроме того, в кино на нее регулярно делают интересные отсылки.
По сюжету писатель Джек Торренс (Джек Николсон) в мертвый туристический сезон приезжает вместе с женой и сыном в пустой отель, чтобы работать там смотрителем и параллельно писать свою новую пьесу. В этом месте он начинает сходить с ума, и реальность героев превращается в кромешный ужас.
«2001 год: Космическая одиссея», 1968
Экранизация романа Артура Кларка и легендарная научно-популярная киноэпопея, на создание которой Стэнли Кубрик потратил около пяти лет. Картина рассказывает о путешествии людей в космос с целью исследовать инопланетный монолит, воздействующий на эволюцию человека.
Картина получила «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, а также была номинирована на золотую статуэтку в категориях «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшие декорации».
«Цельнометаллическая оболочка», 1987
Экранизация романа Густава Хэсфорда «Старики». В центре сюжета этой антивоенной картины – корпус морской пехоты, состоящий из молодых новобранцев. Героев готовят к войне во Вьетнаме, делая из них хладнокровных убийц и обесценивая значимость человеческой жизни.
Фильм был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий».
«Заводной апельсин», 1971
Лента является экранизацией одноименного романа Энтони Берджесса, который, узнав, что ее снимает сам Стэнли Кубрик, несколько опасался эффекта, который она произведет на зрителей. Масса жестоких сцен и обилие эротики действительно делают фильм зрелищем не для слабонервных: перед просмотром обратите на это особое внимание.
По сюжету аморальный подросток-психопат попадает в тюрьму после очередного преступления. Там его подвергают эксперименту по подавлению подсознательного стремления к насилию. После этого жизнь главного героя резко меняется: он теряет способность защищаться.
«Заводной апельсин» был номинирован на «Оскар» в четырех категориях, среди которых – «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».