Отобрали для вас десять достойных премьер 2021 года, которые мы будем с радостью пересматривать вновь и вновь.
1. «Титан», реж. Жюлия Дюкурно
В детстве после жуткой автоаварии Алексии вживили титановую пластину в голову. Спустя 15 лет она работает стриптизершей и выясняет, что беременна… от машины.
Новая картина режиссера Жюлии Дюкурно «продает» себя эпатажем, но на деле оказывается чем-то средним между мелодрамой и «историей взросления», рассказанной в сюрреалистичной манере. Лента завоевала главный приз Каннского фестиваля и определенно заслуживает внимания.
2. «Свинья», реж. Майкл Сарноски
Роб (Николас Кейдж) живет в скромной хижине в глухом лесу. Компанию ему составляет свинка Брэнди. Вместе они ежедневно ищут трюфели, которые отдают деловитому предпринимателю взамен на продукты. Однажды в дом Роба врываются неизвестные и похищают свинку. С этого момента жизнь отшельника переворачивается с ног на голову: теперь ему нужно лишь одно – найти любимого питомца.
Возможно, выбор редакции «7ДнейКино» вас удивит, но мы искренне считаем «Свинью» одним из лучших фильмов этого года. Картина мастерски обманывает ожидания даже самого искушенного киномана, и за это ее невозможно не полюбить. Ну и нельзя не отметить блестящую игру Николаса Кейджа, который, кстати, здесь выступил не только в качестве актера, но и в качестве продюсера.
3. «Главный герой», реж. Шон Леви
У Парня по имени Парень идеальная жизнь. Каждое утро он просыпается в чистой квартире, ест хлопья с молоком, надевает голубую рубашку и идет на работу в банк, который, правда, постоянно грабят. Но никого это не смущает. А все потому что Парень живет в пространстве компьютерной игры, только вот сначала об этом не догадывается. В какой-то момент он начинает понимать, что что-то не так.
«Главный герой» напоминает сразу все фильмы про крушение «четвертой стены»: от «Последнего киногероя» с Арнольдом Шварцнеггером, до «Шоу Трумана» с Джимом Керри. Но эта вторичность ничуть не портит его. Фильм получился безмерно обаятельным и идеален для семейного просмотра.
4. «Аннет», реж. Леос Каракс
Энн (Марион Котийяр) – талантливая оперная певица, Генри (Адам Драйвер) – успешный стендап-комик. Они влюблены и абсолютно счастливы. Энн и Генри женятся, у них появляется дочь. Но с этого момента жизнь героев меняется.
«Аннет» — это совместный мюзикл Леоса Каракса и всемирно известной группы Sparks. И впечатляет он своим полухулиганским тоном: неподготовленного зрителя могут шокировать сцены, в которых герои исполняют возвышенные арии во время орального секса или сидя на унитазе. Но в этом и особенность «Аннет», которая буквально с первых секунд призывает снизить градус пафоса, присущий традиционным мюзиклам.
5. «Власть пса», реж. Джейн Кэмпион
Действие фильма разворачивается в 1925 году в Монтане. Фил и Джордж Бербэнки – богатые скотоводы. Первый - умный, прагматичный, но местами резкий и жесткий. А второй отличается мягкостью и добротой. Когда Фил узнает, что Джордж тайно женился на местной вдове Роуз, он решает использовать ее сына Питера, чтобы развалить брак.
Кажущийся на первый взгляд драмой-вестерном, «Власть пса» вас немного удивит. Фильм, скорее, напоминает фолкнеровскую притчу о тайнах, скрываемых под маскулинностью и, наоборот, природной нежностью духа.
6. «Сядь за руль моей машины», реж. Рюсукэ Хамагути
Экранизация короткого рассказа Харуки Мураками. По сюжету театральный режиссер и актер Юсуке после потери жены соглашается на постановку спектакля «Дядя Ваня» в рамках театрального фестиваля. Организаторы предоставляют ему водителя - молчаливую Мисаки. В дороге Юсукэ постепенно сближается с девушкой и начинает переосмысливать свое прошлое.
«Сядь за руль моей машины» вошел в лонг-лист «Оскара»-2022 в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Фильм также был отмечен на Каннском фестивале и был награжден Пальмовой ветвью за лучший сценарий.
7. «Купе номер 6», реж. Юхо Куосманен
Финская студентка Лора переживает непростые отношения с пафосной москвичкой Ириной. Они вдвоем собирались в Мурманск смотреть на канозерские петроглифы, но что-то пошло не так, и Лоре приходится ехать одной. В одном купе вместе с девушкой едет простой парень Леха. Сначала Лора побаивается своего попутчика, но вскоре они начинают узнавать друг друга.
Скромный фильм Юхо Куосманена неожиданно получил гран-при в Каннах и даже был выдвинут на «Оскар» от Финляндии. Но русского духа в этой драме куда больше, чем финского. И здесь свою немаловажную роль сыграл Юра Борисов, которому удалось идеально воплотить образ Лехи, которого, как и всю беспафосную Россию 90-х, трудно полюбить, но тяжело отпустить.
8. «Последняя дуэль», реж. Ридли Скотт
Действие фильма разворачивается в Нормандии в 1386 году. Красивая и образованная аристократка Маргарита де Карруж (Джоди Комер) обвиняет в изнасиловании лучшего друга своего мужа, любимца сюзерена Жака ле Гри (Адам Драйвер). Оскорбленный Карруж (Мэтт Деймон) обращается к королю Франции Карлу VI, и тот постановляет — противники должны решить спор в дуэли, ведь только Бог сможет рассудить этот конфликт.
В основе этого сюжета лежат реальные события семисотлетней давности. Причем режиссер Ридли Скотт решил пойти оригинальным путем, и рассказал эту историю с трех противоположных точек зрения. Зрителю предлагается самому выбрать чью-то сторону, ведь правда, как известно, у каждого своя.
9. «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан», реж. Уэс Андерсон
Маленький французский городок Эннуи-сюр-Блазе примечателен лишь тем, что здесь выходит культовое издание с авторскими эссе и иллюстрациями «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Но внезапно основатель и бессменный редактор «Вестника» умирает. Как он и наказывает, после его смерти издание должно закрыться. Журналистам не остается ничего другого, кроме как готовить некролог и финальный номер.
Новый фильм Уэса Андерсона однозначно входит в топ кинопремьер этого года. Стоит ли его смотреть зрителям, далеким от творчества этого безмерно талантливого, но своеобразного режиссера – вопрос сложный. Но без сомнения это стильный, красивый и великолепно снятый и сыгранный целой плеядой голливудских звезд фильм, пропитанный духом свободы и ностальгии по эпохе «бумажной журналистики».
10. «Дюна», реж. Дени Вильнев
Замыкает наш топ-10 долгожданная экранизация культового научно-фантастического романа Фрэнка Герберта. Действие фильма разворачивается в далеком будущем – в 214-м веке. После восстания машин и полного уничтожения роботизированной жизни люди освоили технологии для космических перелетов при помощи природного ресурса спайса, который добывается на пустынной планете Арракис (или Дюна). Власть переходит в руки Атрейдесов — могущественнейшего из трех Великих Домов. Но их конкуренты вступают в сговор с верховным Падишах-императором. И теперь будущее не только рода, но и всего Арракиса зависит от наследника престола, юного Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе), в котором дремлет сверхчеловеческая сила.
Дени Вильневу удалось то, что не удавалось сделать с романом Герберта его предшественникам – снять фильм для массового зрителя и при этом сохранить медитативность и философию литературного произведения. А блестящая операторская работа, завораживающие пейзажи и фантастическая музыка не дают оторвать взгляда от каждого кадра.