Доподлинно неизвестно, существует ли загробная жизнь, но вот в кино она точно есть. И некоторые режиссеры даже не побоялись нам ее продемонстрировать. В нашей сегодняшней подборке — одиннадцать разножанровых проектов, показывающих, как выглядят Ад и Рай глазами по разным причинам оказавшихся там персонажей.
«Константин: Повелитель тьмы», 2005, реж. Фрэнсис Лоуренс
Локация: Ад
Сюжет: Проект основан на серии комиксов Hellblazer, публиковавшихся издательством DC Comics: экзорцист Джон Константин (Киану Ривз) борется с проникающими в Лос-Анджелес демонами.
Чем запомнился: Мрачной атмосферой, контрастным визуалом и харизматичным главным героем в лице вечно молодого Ривза.
«Куда приводят мечты», 1998, реж. Винсент Уорд
Локация: Рай и Ад
Сюжет: Оказавшийся в Раю после гибели в автокатастрофе Крис Нилсен (Робин Уильямс) отправляется в Преисподнюю, чтобы спасти душу своей возлюбленной.
Чем запомнился: Трогательной фабулой, прекрасной игрой Уильямса и впечатляющими спецэффектами, удостоенными «Оскара».
«Хеллбой: Герой из пекла», 2004, реж. Гильермо дель Торо
Локация: Ад
Сюжет: Проект основан на одноименном комиксе Майка Миньолы: в результате неудачного эксперимента нацистов в ходе Второй мировой в наш мир вторгается демон из Ада, движимый собственными целями.
Чем запомнился: Громогласным экшеном, яркой комиксовой стилистикой и редко свойственной таким боевикам крепкой моральной основой.
«Милые кости», 2009, реж. Питер Джексон
Локация: Рай
Сюжет: Убитая маньяком-соседом 14-летняя Сюзи (Сирша Ронан) с небес наблюдает за жизнью без нее и пытается помочь в поимке душегуба.
Чем запомнился: Не по годам зрелой игрой Ронан, крепким сценарием на основе романа-бестселлера Элис Сиболд и атмосферой страшной современной сказки.
«Дом, который построил Джек», 2018, реж. Ларс фон Триер
Локация: Ад
Сюжет: Вольная экранизация первой части «Божественной комедии»: серийный убийца Джек (Мэтт Диллон) рассказывает Вергилию о своих злодеяниях, а затем отправляется с ним в девятый круг Ада.
Чем запомнился: Садическим самолюбованием фон Триера, инфернальной эстетикой и мрачным обликом Диллона.
«Благие знамения», 2019 — настоящее время, реж. Дуглас Маккинон
Локация: Рай и Ад
Сюжет: Живущие среди людей и привыкшие к земному существованию ангел Азирафель (Майкл Шин) и демон Кроули (Дэвид Теннант) пытаются предотвратить конец света.
Чем запомнился: Искрометным актерским дуэтом, едким английским юмором, оригинальной концепцией.
«Лестница Иакова», 1990, реж. Эдриан Лайн
Локация: Ад
Сюжет: Ветеран Вьетнама Иаков Сингер (Тим Роббинс) возвращается в Нью-Йорк, но из-за травматичных воспоминаний о сыне и ужасах войны постепенно теряет контроль над реальностью — и его персональный ад вырывается наружу.
Чем запомнился: Сложноустроенным сюжетом, метафорической системой образов, шокирующей (хоть и клишированной) развязкой.
«Душа», 2020, реж. Пит Доктер, Кемп Пауэрс
Локация: Рай
Сюжет: Мечтающий вступить в джазовый ансамбль школьный учитель музыки Джо Гарднер погибает, провалившись в люк, и попадает в Рай, где становится наставником упрямой души, стремящейся найти свое призвание.
Чем запомнился: Волшебной «пиксаровской» анимацией, большим количеством джаза и интересной динамикой отношений двух главных персонажей.
«Ад», 1960, реж. Нобуо Накагава
Локация: Ад
Сюжет: Случайно сбивший человека студент Сиро попадает в Ад, где его окружают измученные души близких ему людей.
Чем запомнился: Японским колоритом с религиозным подтекстом, натуралистичностью, странным, но интригующим поведением персонажей.
«Чудотворцы», 2019-2023, 1-й сезон
Локация: Рай
Сюжет: Ангелы Крейг (Дэниэл Рэдклифф) и Элайза (Джеральдин Висванатан) должны за две недели помочь двум влюбленным построить отношения, чтобы убедить Бога не устраивать Апокалипсис.
Чем запомнился: Оригинальной концепцией Рая, стилизованного под современный офис, химией между главными героями, качественным юмором.
«В лучшем мире», 2016 — 2020
Локация: Рай
Сюжет: Менеджер по продажам Элеанор (Кристен Белл) попадает после смерти в Рай, но так как при жизни героиня была плохим человеком, она понимает, что произошло это по ошибке.
Чем запомнился: Изобретательностью сценаристов по части интересных ситуаций, рефлексией на тему этики, сломом комедийных клише.