Новый сериал во вселенной «Звездных войн», байопик про группу Sex Pistols и ресторанная версия «Бердмена» – следим за тем, что подготовила нам неделя.
В кино
«Точка кипения», реж. Фил Барантини
Шеф-повар столичного ресторана Энди Джонс с самого начала долгого и напряженного вечера не в порядке: слегка пьян, с проблемами в виде назойливого инспектора, недовольных посетителей и неадекватного персонала, с желанием все послать к чертовой матери. Постепенно обстановка в заведении накаляется.
Элегантная драма, перерастающая ближе к финалу в настоящий триллер. Эффект усиливается тем, что фильм снят одним планом, на манер «Бердмена» (причем без скрытых склеек, а на самом деле). В центре всего этого – специально научившийся искусству готовки Стивен Грэм из «Подпольной империи».
«Земляничная поляна», реж. Ингмар Бергман
Доктор Исаак Борг стар, одинок и неприятен окружающим. Впрочем, в прошлом у него немало заслуг. Воспоминаниям о них и своей жизни он предается по дороге из Стокгольма в маленький городок, где ему вручат награду за 50 лет практики. Это путешествие превращается для него в странствие вглубь своего сознания.
Великая классика снова на экранах – и лучшего времени, чтобы посмотреть фильм про одинокого старика, в жизни которого нет ничего, кроме прошлых регалий, просто не придумать. Старика, кстати, сыграл Виктор Шестрем, прародитель шведского кинематографа, а также наставник и ученик Ингмара Бергмана.
«Остров призраков», реж. Расселл Оуэн
Терзаемый странными видениями после смерти жены, Эрик переезжает на отдаленный британский остров без нормальной связи, чтобы присматривать за овцами. В округе – пустота, но кто-то к нему все-таки время от времени приходит; различить, видения это или реальные люди, уже не представляется возможным.
Мистический хоррор, который, конечно, совсем нетрудно разгадать уже где-то на этапе появления в сюжете жутковатой женщины-паромщицы. Тем не менее, мощный и впечатляющий, чем-то напоминающий «Маяк» Роберта Эггерса – более скромный по средствам, но и куда менее претенциозный.
«Служанка», реж. Пак Чхан-ук
Корея, оккупированная Японией, 1930-е. Мошенник по прозвищу Граф предлагает девушке Соке наняться в услужницы к богатой Хидеко с целью подпустить его поближе к телу аристократки. План вполне мог бы обернуться успехом, если бы между Соке и Хидеко по ходу дела не возникло глубокое чувство симпатии.
Эстетская мелодрама с примесью триллера от режиссера «Олдбоя» о порочном влиянии мужчин на женщин в милитаризированной стране, где всем заправляет патриархат. Ранее «Служанка» уже выходил в прокат аж 6 лет назад – если тогда вы пропустили этот невероятно красивый фильм, сейчас самое время наверстать.
Дома
«Оби-Ван Кеноби», реж. Дебора Чоу
На пустынном Татуине легендарный джедай в бегах следит за становлением юного Люка Скайуокера. Но однажды на его след выходит Империя, и ему приходится отправиться в путешествие. По пятам за ним идет Рева Севандер – агент Инквизитория, посланная, чтобы найти сына Дарта Вейдера и уничтожить Кеноби.
Есть предположение, что после экспериментов (успешных и не очень) с «Мандалорцем» и «Книгой Боббы Фетта» Disney решили вдарить «по олдскулам» и подарить зрителям классическое ЗВ-приключение, только в формате сериала. Снимала, впрочем, режиссер «Мандалорца» Дебора Чоу, вдохновляясь нео-вестернами, так что ждем и сюрпризов тоже.
«Домашнее поле», реж. Феликс Умаров
В провинциальной футбольной команде «Красный ястреб» волнения – тренер, пробывший с игроками долгие годы, выбывает. На его место, в обход всех правил, норм и договоренностей, ставят Елену Волкову, женщину из Москвы, которая вывела в лидеры женскую команду. Само собой, для нее это вызов – да и для игроков тоже.
Сериал «Домашнее поле» от more originals – российская адаптация успешного норвежского проекта «На своем поле», снятая дебютантом Феликсом Умаровым, ранее работавшим в рекламе. Также это первый сериал для компании Hype Film, ранее работавшей над фильмами Кирилла Серебренникова. В главных ролях – Светлана Устинова, Максим Матвеев и Иван Янковский.
«Пистолет», реж. Дэнни Бойл
В 1970-х в британском обществе назревали перемены, обусловленные усталостью молодежи от консервативных порядков. Тогда на андеграунд-сценах появились наглые и нахальные Sex Pistols, объявившие «панк-революцию». Им пытались запрещать концерты, вырубали электричество и преследовали за непристойные тексты, но они все равно пели свои «грязные» песни, полные свободы.
У Дэнни Бойла уже есть и опыт работы на ТВ («Траст»), и постановки байопиков («Стив Джобс»), но, кажется, впервые ему в руки попал действительно «его» материал, подходящий под его хулиганский стиль. Фронтмен «пистолетов», правда, сериал уже успел раскритиковать, впрочем, остальным участникам группы, кажется, все нравится.
«Опасная вечеринка», реж. Рут Пэкстон
В семье из трех женщин – матери и двух дочерей – погибает муж и отец. После этого старшую из сестер накрывает странный недуг: она прекращает есть и говорит всем, что ее тело предназначено для какой-то высшей цели. Отчаявшаяся мама не знает, что делать, ведь девушка не принимает пищу, но в весе не теряет.
Артхаусный хоррор для тех, кто любит многозначность и отсутствие прямых ответов. Весь фильм можно воспринять как метафору на прямое влияние культа потребления на человека – а можно просто смотреть за тем, как девушку захватывает загадочная сила, то ли демоническая, то ли экзистенциального толка.