На этой неделе Роланд Эммерих вновь устраивает зрелищную катастрофу, в залах по соседству выходит европейское жанровое и не очень кино, а стриминги приберегли видные новинки на потом.
В кино
«Падение Луны», реж. Роланд Эммерих
Даже если вы ничего не знаете о режиссере Роланде Эммерихе, вы наверняка смотрели хотя бы один из его фильмов — «День независимости», «Послезавтра», «Годзилла» 1998 года, «2012». Этот человек ответственен в первую очередь за красочные и масштабные катастрофы, грозящие смертью всему живому на Земле. А еще за скучных людей, которые пытаются выжить среди разрушений.
После нескольких неудачных проектов за пределами «зоны комфорта», Эммерих вернулся к фильмам-катастрофам и выдал картину с, вероятно, самой безумной завязкой в своей карьере: Луна сошла с орбиты и грозит врезаться в Землю. Как несложно догадаться, до нашей планеты Луна так и не долетит (иначе спасать было бы нечего), но, чтобы это компенсировать, в фильме есть твист: спутник Земли не то, чем кажется.
В остальном это, похоже, классический Эммерих — красивая картинка и отвлекающие от основного зрелища люди.
«Паранормальные», реж. Эскиль Вогт
Норвежский триллер о детях со сверхспособностями, впервые показанный в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Четверо ребят владеют телекинезом, телепатией и контролем сознания, при этом чем ближе они друг к другу, тем сильнее их таланты. Но постепенно один из них начинает проявлять особую жестокость.
Хотя фильм уехал из Канн ни с чем, но отлично показал себя на жанровых фестивалях и собрал положительные рецензии — хвалят молодых актеров и аллегоричный сюжет, который выходит за рамки простой истории о детях с паранормальными силами.
«Другое имя», реж. Вета Гераськина
Эстетский триллер, в визуальном решении которого легко найти параллели с «Неоновым демоном» Виндинга Рефна. В главной роли — Светлана Ходченкова, которая здесь еще и продюсер. В центре сюжета вполне бытовая история о том, как женщина, у которой есть тайная дочь, теряет контроль над жизнью, в том числе и семейной. Нарочито искусственный мир, как выражается официальный синопсис, «премиум класса», красивые актеры и стилизованное изображение — несвойственный российскому кинематографу набор. На рекламу, судя по тому, насколько заинтересован зритель, у продюсеров бюджета не хватило.
«Непослушник», реж. Владимир Котт
Владимир Котт, когда-то более «артхаусный» брат Александра, все чаще пробирается в мейнстрим. Его новый фильм может похвастаться, простите, кринжовой идеей: что, если топовый блогер окажется в монастыре? Сюжет сопровождает потенциально остроумное обстоятельство — блогера судят за оскорбление чувств верующих. Впрочем, доверия к российским комедиям уже давно никакого, поэтому и надежды на сколько-нибудь значимое высказывание нет. Зато трейлер обещает романтическую линию и обязательное перевоспитание блогера.
«Параллельные матери», реж. Педро Альмодовар
Новое кино известного и любимого многими Педро Альмодовара — как часто бывает у режиссера, очень женское. На этот раз мужчин в кадре практически и нет, ведь история и не про них совсем. Как бонус — актерская работа Пенелопы Крус, которую отметили на Венецианском кинофестивале. На фильм у нас уже выходила рецензия — тоже положительная.
«Хинтерленд: город грехов», реж. Штефан Рузовицки
Исторический триллер, снятый в экспрессионистской манере — почти полностью в студии на фоне хромакея. Главный герой — детектив, который недавно вернулся в родную Вену с Первой мировой. Город ему как будто и не знаком вовсе, а тут еще начинают умирать его знакомые. Он берется за собственное расследование.
Выбранный стиль приносит с собой искаженную геометрию декораций. Самый известный референс — «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, год выхода которого, кстати, совпадает с временем действия «Хинтерленда».
Амбициозный визуальный ряд, правда, вынудил авторов активно пользоваться компьютерной графикой, которая убеждает не всех зрителей. Критики, к тому же, с подозрением отнеслись к сюжету, который смешивает послевоенную драму и триллер, граничащий с хоррором. Многие вообще считают, что история в «Хинтерленде» вторична по отношению к визуалу. В любом случае, эксперименты такого плана сегодня выходят нечасто.
Дома
«Джек Ричер», шоуран. Ник Сантора
Новая попытка адаптировать для экрана серию книг Ли Чайлда о заглавном герое. До этого о персонаже сняли два полнометражных фильма с Томом Крузом в главной роли — выбор достаточно курьезный, ведь книжный Джек Ричер известен своим высоким ростом и крепким телосложением.
Многосерийная экранизация на Amazon Prime по крайней мере исправляет внешнее несоответствие: Ричера играет внушительный Алан Ричсон. Что же до самого сериала, то вышел он добротно и особых возмущений не вызвал. Зрители, однако, закономерно отмечают, что книга лучше.
«Под подозрением», шоуран. Роб Уильямс