В кино
«Удовольствие», реж. Нинья Тюберг
Производственная драма о женщине, которая хотела стать звездой порноиндустрии, но скоро познала, насколько индустрия прогнила. С одной стороны, в фильме нет нарочитого морализаторства, с другой — он точен, достоверен и убедителен в своем посыле. Наша рецензия, к примеру, отмечает, что лента, несмотря на свою кажущуюся очевидность, помогает посмотреть на проблему эксплуатации женского тела по-новому.
«Лулу и Бриггс», реж. Рид Каролин, Ченнинг Татум
Не верьте рекламе и постеру — в этом фильме о бывшем солдате и собаке-ветеране мало комедии и много постравматического синдрома и рефлексии. Собака здесь — глубоко трагичный персонаж, который, как и главный герой в исполнении Ченнинга Татума, несет на себе груз прошлого и не может адаптироваться к новой жизни. Закончится все, конечно, хорошо, но для этого нужно вместе с дуэтом человека и его (потенциально) лучшего друга пройти через грусть и безысходность. На удивление печальное кино вышло.
«Мистер Нокаут», реж. Артем Михалков
Давно российский кинематограф не радовал нас спортивными драмами (это предложение стоит читать максимально иронично). Исправить ситуацию должен фильм о становлении знаменитого советского боксера Валерия Попенченко. Даже Сергей Безруков в образе тренера со слегка нестандартным подходом есть. С точки зрения ремесла все как надо — профессионально и в меру красиво. Все признаки жанра тоже есть, но, если верить нашей рецензии, это, скорее, недостаток.
«Волк и лев», реж. Жиль де Мэтр
Фильм для тех, кто ищет душевного успокоения и милоты. А еще — четкого и понятного морального посыла. Мелодрама о девушке, которая по стечению обстоятельств стала хозяйкой двух совсем не домашних животных — волка и льва — отлично подойдет для семейного просмотра. А еще, как пишет Ольга Маршева в нашей рецензии, поможет по-другому взглянуть на цирк.
«Сирано», реж. Джо Райт
После «оскаровских» «Темных времен», Джо Райт возвращается к экранизации классической литературы. В «Сирано» чувствуется почерк режиссера, сделавшего из «Анны Карениной» музыкальный спектакль. Новый фильм — это и вовсе мюзикл, так что все самые проникновенные переживания герои пропевают. Поют не всегда хорошо, да и мелодии не особо запоминаются, но Питер Динклэйдж недостаток вокальных талантов с лихвой компенсирует актерскими. Собственно, ради него, а еще обезоруживающей наивности всего происходящего, и стоит идти на фильм.
Дома
«The Телки», реж. Мария Агранович
Решение экранизировать глянцевый бестселлер Сергея Минаева из нулевых в 2022 году — мягко скажем, неочевидное. Проект начали разрабатывать почти сразу после выхода книги в 2008 году, он пережил множество метаморфоз и добрался до нас в виде стримингового сериала на восемь эпизодов. Проект пока что выглядит как тот самый пришелец из нулевых — в современности ему тяжело, несмотря на переосмысленный сюжет. Хотя по одной серии судить сложно.