Подольский городской суд в Московской области удовлетворил иск Роспотребнадзора в отношении маркетплейса Wildberries. Было установлено, что площадка незаконно взимает плату за возврат бракованного товара. Но пока в компании не собираются отменять сбор. Юристы готовят апелляцию.
Иск от подмосковного управления федерального агентства поступил в конце марта. Ведомство посчитало, что онлайн-площадка незаконно собирает с покупателей деньги за обратную доставку при возврате некачественного товара. Решение было вынесено на прошлой неделе.
Как рассказал заместитель главы управления Николай Дрозд, если покупатель обнаружил, что приобретенный товар оказался с дефектами, он может требовать его заменить, в том числе на изделие другой марки с перерасчетом стоимости. Или устранить недостатки, причем бесплатно. Также можно отказаться от товара с полным возвратом стоимости. Если же из-за брака был причинен какой-то иной ущерб, то можно и нужно требовать его возместить.
Таким образом взимание или удержание Wildberries денежных средств в счет оплаты доставки является нарушением действующего законодательства, заявили в Роспотребнадзоре. Суд с этим согласился.
Но битва с маркетплейсом еще не окончена. Юристы компании планируют оспорить решение суда, сообщает РБК.
С просьбой проверить деятельность Wildberries в Роспотребнадзор обратились участники «Общественной потребительской инициативы» в начале февраля. Тогда граждане заявили, что требовать деньги за доставку, согласно закону, можно, если товар привезли на дом. Но чаще всего клиенты сервиса забирают заказ в пунктах выдачи, а они являются подразделениями магазина.