Синоптики рекомендовали москвичам и жителям Подмосковья переобуть свои автомобили. Но цены на резину поднялись, и многие водители столкнулись с выбором, какие брать — на шипах или на «липучках». Своим мнением поделился главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Как рассказал эксперт, в средней полосе России доля шипованных шип в общем объеме продаж достигает 60%, а в некоторых регионах доходит до 70%. При этом стоимость «шипов» выше. Но одно экстренное торможение, полагает Кадаков, способно окупить все затраты, а также принять некоторые минусы, в том числе худшую управляемость на сухом и мокром асфальте, высокий уровень шума при движении.
— сказал главный редактор в драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио».
Для себя специалист выбрал не шипованные, или фрикционные шины, которые в народе называют липучками. Кадаков объяснил, что в основном ездит по дорогам Москвы и Подмосковья, которые за последние годы стали ровнее, а зимой еще и чище. К тому же, производители такой резины продвинулись далеко вперед, — современные образцы уже не так беспомощны на льду, как это было 20 лет назад.
Так или иначе специалист призвал вовремя менять шины и не рассчитывать на «остаток протектора». Согласно ПДД, минимальная остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм. Но штраф не самое страшное.
— рекомендовал Кадаков.
Он также посоветовал не ждать пика сезона, когда все автомобилисты начнут замену шин. Покупка не в сезон позволяет экономить. Цены начинются от 10 тысяч рублей за одну шину, и могут достигать 30 тысяч.