Весной 2022 года с российского рынка ушел крупный сервис бронирования гостиниц, отелей и апартаментов «Букинг». Эксперты проанализировали и посчитали, как теперь российские туристы снимают номера и квартиры во время путешествий.
Выяснилось, что значительно выросла доля бронирований, которые россияне совершают на сайтах отелей. Доля прямых продаж объектов размещения занимает около 30%, то есть фактически этим способом пользуется каждый третий путешественник. Ранее напрямую номера бронировали только 9% туристов.
На втором месте по популярности сервис «Островок». Им при планировании поездки пользуются почти 28% путешественников. Интересно, что ранее сайт была едва ли не в аутсайдерах, еще в прошлом году он занимал на рынке около 1%.
Также среди ресурсов, которые предоставляют услуги бронирования, в топ-5 входят — «101Hotels.com», «Яндекс.Путешествия» и «Броневик», пишет РБК, ссылаясь на данные системы Bnovo, которая собирает сведения обо всех бронированиях объектов размещения.
Исполняющий обязанности президента Российского союза туриндустрии Илья Уманский заявил, что после ухода «Букинга» и «Airbnb» на рынке образовался вакуум, который постепенно должен был заполниться. Российские сервисы технически не дотягивали до уровня зарубежных платформ, поэтому россияне в основном переориентировались на бронирования через сайты гостиниц. При этом популярность «Островка» эксперт объяснил схожестью функционала с «Букингом», к которому все привыкли. В начале года нидерландский сервис был лидером и занимал более 70% рынка.
Ранее, кстати, в том же «Островке» рассказали, куда собираются россияне на праздники. По данным платформы, в тройку лидеров по числу броней в отелях вошли Москва, Санкт-Петербург и Сочи. А топ-10 составили популярные российские города от Казани до Кисловодска.