Одни восхваляют ее, восторгаются и аплодируют. Другие присваивают титул «самой безвкусно одетой» звезды шоу-бизнеса. Что думает о ней историк моды Александр Васильев?
«Я не раз слышал, что Леди Га-Га называют главным фриком современной моды. По-моему, это несправедливо, — считает маэстро Васильев. — Не все понимают, кто такие фрики. В начале 30-х годов в Голливуде создали фильм ужаса «Уродцы» («Freaks») со знаменитой русской артисткой Ольгой Баклановой в главной роли.
Она служила в Художественном театре и бежала после революции в Америку. Ольга играет красавицу гимнастку. В нее влюбляется лилипут из бродячего цирка, в котором выступают только уродцы — фрики... Слово «уродство» по отношению к Леди Га-Га я бы произнести не смог. Да, о ней не скажешь «шикарная, элегантная», но в ее образе нет дешевого китча, пошлой безвкусицы. Все ее наряды очень оригинальны, необычны, выглядят сногсшибательно и поражают воображение. Грим, прическа, покрой одежды, материалы, аксессуары, обувь. Ее имиджем занимаются чрезвычайно талантливые стилисты, я уж не говорю о тех заоблачных суммах, которые тратятся на ее клипы, костюмы, макияж... Но результат очевиден. Сегодня она безусловная королева эпатажа. Во многом благодаря тому, что не боится работать с молодыми талантами, самыми авангардными дизайнерами мира.
Вот они и создают для нее эксклюзивные платья в единственном экземпляре из плюшевых игрушек или говяжьей вырезки. Лично мне Леди Га-Га напоминает лондонскую фэшн-журналистку Изабеллу Блоу с ее сумасшедшими прическами и шляпками от Филипа Трэйси и маркизу Луизу Казатти из Венеции, которая тратила все свои деньги на карнавалы».
23 кг говяжьей вырезки, чтобы потрясти мир
«Знаменитый мясной наряд, в котором певица появилась на очередной музыкальной церемонии. Да, действительно для его создания была использована настоящая сырая говядина — молодой дизайнер Франк Фернандес купил у мясника около 23 кг вырезки. Мясо прикреплялось к корсету веревками и крепкими нитями.
Два дня платье пролежало в переносном холодильнике, в нем же его и доставили в Лос-Анджелес — некоторые куски пришивались прямо на Леди Га-Га за кулисами непо-средственно перед началом мероприятия. В целом наряд весил около
18 кг. Мясную сумочку эпатажная певица подарила на сцене Шер, которая вручала ей награды... Мировая общественность конечно же была шокирована. Многие даже возмущались. А я лишь скажу следующее: преклоняюсь перед фантазией тех людей, которые работают с Леди Га-Га, и ее смелостью. Браво!»
Дорогая, закрой личико!
«Вы не замечали, что Леди Га-Га все время стремится закрыть свое лицо: вуалью, очками, маской, толстым слоем грима.
Понятно почему. Певица и ее стилисты прекрасно отдают себе отчет в том, что у нее далеко не самые великолепные внешние данные... Мне бы хотелось выделить среди прочего эту агрессивную садомазохистскую маску. Посмотрите, ее надели с довольно строгим белым жакетом и простым черным топом. Хороший пример того, что для эпатажа вполне достаточно всего лишь одного элемента».
Ищите молодых, начинающих, дерзких!
«Какие прически! Я в восторге! Представляю, как нелегко ходить с этим на голове. Но что ни сделаешь ради того, чтобы выглядеть оригинально. Именно благодаря этим экспериментам Леди Га-Га и добивается такой популярности. Ведь
она стала самой продаваемой певицей планеты.
Кто же на самом деле ее одевает?
«Как вы думаете, кто создатель этого наряда? Джорджио Армани. Леди Га-Га работает не только с молодыми сумасшедшими дизайнерами, но и с признанными мэтрами. Синьор Армани, увидев какое-то выступление певицы, буквально влюбился в нее и сам захотел сделать ей несколько платьев. Прислал свои эскизы непосредственно стилисту Леди Га-Га Николе Формичетти, который придумывает для своей подопечной самые провокационные туалеты. Кстати, персонаж этот весьма любопытен. Молодой человек 1977 года рождения хорошо известен в мире моды. Он сотрудничает с многими брендами. Отец его — итальянец, а мать — японка. Сам о себе он говорит так: «Я смесь суши и спагетти — Востока и Запада».
Несмотря на гипюр
«Сразу видно, что все ее наряды делаются только для нее.
Она не покупает их в магазинах. Понимаете разницу? Я уверен, что Леди Га-Га много читает о моде, посещает всевозможные выставки, общается с самыми нетривиальными дизайнерами. Они-то и создают нечто новое, ни на что не похожее. Мне нравится, что в данном случае она не разделась до нарочитой сексуальности, что в ее образе нет ничего порнографичного, хотя я считаю гипюр весьма вульгарным материалом, и тем не менее. Каждый ее туалет — это открытие».
Клоунесса или ведьма?
«Посмотрите, какой вызывающий маникюр! Я бы даже сказал, ведьминский. Девушки с подобными длиннющими ногтями, как правило, похожи на привокзальных проституток. А вот Леди Га-Га — нет. Вампирша, да и только. Она опять добивается нужного эффекта — ошеломить всех и каждого!
Белые бусины, наклеенные по лицу и телу, — невероятно! Еще один блестящий креативный ход. Но я бы хотел обратить внимание на другой макияж: нарочито нарисованные брови, черные тени и гигантские ресницы — образ весьма забавный. Леди Га-Га превращается благодаря этому гриму в этакую клоунессу. Певица не боится выглядеть смешной — и правильно делает. Это же дополнительный повод привлечь к себе внимание. И иронизировать над собой тоже необходимо».
Если на голове рога и птицы
«Потрясающие головные уборы, настоящие произведения искусства. С этим омаром на голове Леди Га-Га отправилась перекусить в один из модных лондонских ресторанов после своего концерта. В тот вечер в заведении ужинал известный певец Брюс Спрингстин.
Завидев нашу любительницу эпатажа, он поспешил бежать от нее подальше. Сказал официантам, что рядом с «этим» у него пропадает аппетит. А вот если бы Леди Га-Га увидела знаменитая итальянка Эльза Скиапарелли, дизайнер, которая создавала свои коллекции в сотрудничестве с Сальвадором Дали и другими сюрреалистами, она осталась бы довольна. Ведь именно Эльза еще в 30-е годы прошлого века первой придумала платье с омаром. Так что родоначальницей многих аксессуаров, которыми прославилась Леди Га-Га, можно назвать Скиапарелли».
Это не плагиат!
«Венецианская маркиза Казатти! Именно так она и выглядела. Костюмы для нее создавали великие дизайнеры прошлого — Леон Бакст, Поль Пуарэ.
Безусловно, многое в образе Леди Га-Га позаимствовано, но я бы ни в коем случае не стал утверждать, что певице и ее стилистам не хватает собственной фантазии. Я бы назвал это «цитированием», но не плагиатом. Вот если бы Леди Га-Га копировала каких-то суперпопулярных героев, тогда можно было бы говорить о явном использовании чужих идей. Но ни маркиза Казатти с ее карнавальными нарядами, ни Изабелла Блоу с ее сумасшедшими головными уборами домохозяйкам не известны. О них знают лишь эстеты, люди, близкие к истории моды. Так что я в очередной раз аплодирую — команда имиджмейкеров певицы работает гениально».
Все доведено до абсурда
«Эту расцветку в диагональную клетку многие ошибочно называют «гусиная лапка», а на самом деле это «Принц Уэльский», из такой ткани в начале прошлого века шили пиджаки для наследника британской короны.
Позже ее начала использовать Коко Шанель. А настоящая «гусиная лапка» намного мельче. Хочу выразить восторги по поводу этого костюма нашей героини. Все выполнено из одной ткани — очки, шляпка, жакет, юбка, клатч, туфли и даже рисунок на чулках! С точки зрения здравого смысла — доведено до абсурда. Но благодаря этой утрированности создается законченный образ».
Чем не Мадонна!
«Потрясающий наряд в стиле 80-х годов. Куртка с огромными подкладными плечами и колготки в сеточку, которые так любила Мадонна. У них с Леди Га-Га много общего. Обе — итальянки по происхождению, обе родились в Америке. Только с разницей в 28 лет.
Обе носят вымышленные имена: Мадонна на самом деле Луиза Вероника Чикконе, а наша героиня — Cтефани Джоанна Анджелина Джерманотта. Обе певицы также воплощают в жизнь одну идею — эпатировать публику любой ценой. Недаром Мадонна как-то сказала: «Обожаю Леди Га-Га, она напоминает меня в молодости».
Разве в этом можно устоять?
«Леди Га-Га в реальности очень маленького роста — всего 155 см. Поэтому высокие платформы ей просто необходимы. Но можно себе представить, насколько неудобно ходить в такой причудливой обуви! На таких каблуках обычный человек вряд ли смог бы даже повернуться и сделать пару шагов. От неминуемых падений звезду не раз спасали ее верные помощники. Иногда комичных ситуаций избежать не удавалось, потому что у певицы просто не получалось устоять на ногах.
Но, как говорят французы, чтобы быть красивой — надо страдать!»