Сумки какого цвета и формы модны в нынешнем сезоне? Какие клатчи выбирают звезды для выхода в свет? На эти и другие вопросы отвечает наш эксперт, фэшн-директор ЦУМа Алла Вербер.
Сумка — это то, без чего женщина не может обходиться, предмет, в котором собраны все жизненно важные и любимые вещи — от мобильного телефона до помады и флакончика духов. В фэшн-бизнесе сумка — это самый важный аксессуар, от которого многое зависит. Обычно, когда байер едет в компанию на закупку товара или деловой ланч, главное правило — обязательно взять с собой сумку именно того бренда, с представителями которого вы собираетесь иметь дело.
Невозможно, например, прийти на переговоры в «Dolce&Gabbana» с сумкой от «Gucci»! Вас проводят недоуменными взглядами, за спиной сразу начнутся пересуды: «Этот человек не любит нашу марку. Что он тогда вообще здесь делает?» И в шоу-бизнесе, насколько я знаю, тоже первым делом оценивают, с какой сумочкой пришла на светское мероприятие та или иная певица, ее директор, да даже ее пресс-секретарь.
— И на чем чаще останавливают свой выбор наши знаменитости?
— Понятно, что звезды, которым приходится часто выходить в свет, очень тщательно подбирают себе именно вечерние сумочки. Тут все зависит от туалета.
С длинным платьем нельзя носить сумки большого размера — окружающие вас просто не поймут! Больше всего подойдет маленький клатч, его цвет зависит от наряда. Исключение — черное платье, к нему подходит аксессуар любого цвета. Клатч может быть и темным, в тон наряду, и ярким акцентом в образе — например, розовым, синим или красным. Эффектный вечерний вариант — золотая, серебряная или прозрачная сумочка.
— Какие модели среди клатчей самые модные в этом сезоне?
— «Bottega Veneta Knot» с застежкой в форме маленького кожаного узла. С ними приходят на торжественные церемонии многие голливудские звезды. Например, Николь Кидман, Шарлиз Терон, бывшая жена Тома Круза Кэти Холмс. Такие клатчи называются «luxury» — предмет роскоши, показатель класса.
Это аксессуар для женщин, которых в Англии называют «discreet», то есть сдержанных, элегантных, обладающих вкусом, разбирающихся в трендах, тех, кто может спокойно потратить на сумочку, например, шесть тысяч фунтов, но не кричать об этом всему свету. Более продвинутые звезды — интеллектуалки, которые хотят быть оригинальными, такие как Тильда Суинтон, Натали Портман, — выбирают супермодные клатчи «Olympia Le-Tan» в виде раритетных книжек. Согласитесь, это привлечет внимание всех присутствующих, если на светском рауте появиться с томиком набоковской «Лолиты» в руках или с «Идиотом» Достоевского. Многие звезды — от Кирстен Данст до Оливии Палермо — обожают модели от «Stella McCartney».
На Западе сочтут за конфуз такую ситуацию, если две звезды придут на светское мероприятие с одинаковыми сумками.
А в России это никого не смущает, наоборот, даже существует такое понятие, как «сумка сезона». Модель, которую хотят иметь все модницы поголовно, независимо от возраста, социального положения. И никто не стесняется носить одинаковые сумки! Два года назад все перешли на «Celine», сейчас популярны модели «Valentino». Любопытно, что в России наконец-то прошла мода на сумки, демонстративно украшенные логотипами. Раньше мы продавали их в огромном количестве.
— А какие сумки носит главная звезда Голливуда — Анджелина Джоли?
— Анджелина всегда выглядит сдержанно, как говорят англичане — understatement. Я наблюдаю за ней: куда бы она ни шла — на премьеру с Брэдом Питтом или на прогулку с детьми, — на ней всегда надеты простые вещи, невычурные и удобные.
И сумки она предпочитает такие же. Ей нравится, я знаю, бренд «Tom Ford». Интересно, что с такой же моделью ходит и бывшая жена Питта Дженнифер Энистон.
— Были ли случаи, когда звезды поражали вас своими сумками?
— Несколько лет назад в Лос-Анджелесе я оказалась в одной гостинице с Мадонной. Певица тогда еще была замужем за Гаем Ричи. Они каждый день ездили вместе кататься на велосипедах. И представьте себе, Мадонна утром выходила из отеля, садилась на велосипед, а за плечами у нее болтался огромный бесформенный мешок-сумка. И каждый раз мешки были разного цвета — видимо, у нее была целая коллекция.
— Со звездными вкусами мы разобрались, а что вы посоветуете покупать нашим читательницам в этом сезоне?
— Во-первых, если вы любите путешествовать или часто ездите в командировки, я советую выбирать сумки не тяжелые, а легкие, мягкие, которые можно сложить и взять с собой в багаж. Второй совет. Сегодня нет таких правил, что сумка должна подходить к обуви или к вашему костюму, плащу, пальто. Не стоит зацикливаться на цвете и к синим босоножкам, например, покупать синюю сумку. Она может быть отдельной, самостоятельной деталью — очень яркой, броской. Но не забывайте и о привычной черной сумке — она по-прежнему в тренде. Этот цвет нейтральный и поэтому подходит ко всему, особенно к верхней одежде в холодное время года. Купите одну такую модель и носите ее весь осенне-зимний сезон.
Что касается весны и лета, то в последние годы у нас наметилась противоположная тенденция: выбирают сумку любого цвета, только не черного. Женщинам с небольшим бюджетом я могу дать совет: если вам надоела черная сумка, замените ее на красную, бежевую, синюю или белую — она тоже подойдет к любой одежде. Красные аксессуары становятся все популярнее — это цвет любви, страсти, они сочетаются с красным лаком на ногтях и такой же помадой на губах. И все, других красных акцентов в образе не требуется! Бежевый и синий цвет тоже можно комбинировать с чем угодно. Это же можно сказать и о белой сумке, но учтите: она очень непрактична, потому что быстро становится грязной. Пару раз поставишь на пол, и по окончании сезона ее надо будет выбрасывать. Модницам с неограниченными финансовыми возможностями я бы посоветовала обратить внимание на сумки кораллового, оранжевого оттенков — они, конечно, не ко всем нарядам подходят, но зато выглядят эффектно, ярким акцентом в наряде.
В наступающем сезоне в тренде еще бордовые, темно-зеленые, серые, темно-красные цвета.
— А если говорить о размерах сумок, какие пользуются наибольшим спросом?
— На закупках коллекций все сумки делятся на большие, средние и маленькие. Самые продаваемые — среднего размера. Они практичны — с ними можно проходить весь день и отправиться вечером в ресторан или в гости. К сожалению, у нас в стране не развита мода на маленькие сумочки. А мои приятельницы в Италии, в Америке всегда выходят из дома с большой сумкой, а внутрь кладут маленькую — мало ли где окажешься вечером!
И если после работы они вдруг соберутся на светское мероприятие, то достают клатч. У них тут же меняется имидж — с маленькой сумочкой женщина выглядит праздничнее. В России же приходится наблюдать иную картину. Недавно я была в Большом театре на опере «Евгений Онегин». Мое внимание привлекла одна особа, она держала огромную красную лакированную сумку от «Louis Vuitton». С такой кошелкой в руках можно на рынок за овощами ходить, а эта дама гордо восседала с ней в Большом театре! Многие женщины не понимают элементарных вещей — неудачный аксессуар может испортить весь образ.
— А с чем модно ходить мужчинам?
— Возвращается мода на backpacks.
Проще говоря, рюкзаки. Если раньше бизнесмены носили портфели, то сейчас они могут сочетать классический костюм с бэкпаком. Ведь жизнь становится динамичнее. Утром ты прилетел в Берлин на совещание, вечером — уже на деловом ужине в Лондоне. Рюкзак удобно взять в дорогу, хоть какие-то вещи туда кинуть.
— Помните, в начале 90-х все тоже ходили с рюкзаками. И мужчины, и женщины могли появиться с ними на любых мероприятиях...
— Да. Кожаные рюкзаки на одном плече тогда носили все звезды — от Кейт Мосс до Джонни Деппа. Мне рассказывали, что по «Останкино» с рюкзаком ходил даже Константин Эрнст, правда, он еще не был крупным телевизионным начальником, а только делал программу «Матадор». У меня тоже имелся такой черный кожаный рюкзак от «Gucci».
Повесил на одно плечо, руки свободные — невероятно удобно… А знаете, какая вещь еще такая же удобная? Авоська. Ну, такая сеточка, помните, в которых раньше таскали апельсины или яблоки? И вот дизайнеры одного модного дома сделали лимитированную партию таких авосек, которые разошлись среди модников буквально за месяц. Может, это наша ностальгия по молодости?