В театре «Русская песня» прошли февральские показы обновленной версии мюзикла «Алые паруса». За пятидневный прокат спектакль посетили не только все желающие окунуться в романтическую историю о любви и вере москвичи и гости столицы, но и известные артисты и музыканты: Нонна Гришаева, Лика Рулла, Аркадий Укупник, Дмитрий Харатьян, Иван Ожогин, Наталья Громушкина и другие.
«То, что я увидел, меня очень впечатлило. Я вообще обожаю творчество моего друга Максима Дунаевского. Здорово! Ярко, талантливо, самобытно, современно, как любая классика. И главное, что это наше, родное, отечественное, российское», — отметил Дмитрий Харатьян.
«Я в диком восторге, — сказала Наталья Громушкина. — Заставить меня, например, кричать «Браво!» — вот так, по собственному желанию, ни с того, ни с сего, а именно потому, что это порыв души — это дорогого стоит. Артисты работают великолепно, выше всяких похвал. Ну, естественно, великолепная музыка Дунаевского. Все песни — сплошные хиты».
Возвращение «Алых парусов» в Москву было приурочено к 70-летнему юбилею Максима Дунаевского — автора постановки, композитора, народного артиста России, автора музыки к более чем 30 знаменитым кино- и мультфильмам, а также музыкальным постановкам. Его композиции звучат в фильмах «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал», «Д’Артаньян и три мушкетера» и многих других.
«У меня и у моих соавторов был вопрос, есть ли, не столько в голове, сколько в душе и сердце зрителей, место для главной темы мюзикла. И зритель ответил на этот вопрос», — отметил Дунаевский
«Спектакль поставлен более чем в двадцати театрах, и зритель идет на него, зал заполняется, а билеты во многих городах проданы на месяцы вперед. Мне кажется, это говорит о том, что зрители скучают по этой теме, она им нужна. Не только ведь стрелять, бегать, носиться или летать в космос, иногда нужно побыть и на земле, но с какой-то настоящей Мечтой», — подчеркнул композитор.
Зрители, посетившие мюзикл не в первый раз, могли заметить, что оформление новой постановки стало более технологичным: к сценографическим эффектам добавились тонкие художественные детали. Холодное железо в декорациях заменило теплое дерево, появилось много креативных качелей, имитирующих ветер и волны. Более активно задействованные в новой версии паркурщики поистине обживали каждую «качель», делая сценическое пространство одушевленным. В новой постановке актерский состав значительно расширился: в спектакле заняты юные талантливые артисты, среди которых участники популярного проекта Первого канала «Голос», а также дочь композитора — Полина Дунаевская.
Многие отмечали работу режиссера. Так, о спектакле отозвалась сама Светлана Горшкова: «Я решила первый раз не смотреть спектакль. Я только подбегала ненадолго к экранам и уходила. Я довольна тем, что свершилось. У меня замечательный коллектив, замечательный ансамбль, дети — вся команда, которая работает за сценой, на сцене. Это части большого-большого ядра, которые слились воедино. Появился спектакль, которым я довольна».