В марте подсолнечное масло, как и многие другие продукты, пользовалось повышенным спросом у россиян, что привело к росту цен. На мировом рынке, в том числе европейском, масло тоже подорожало. О том, как дальше будет меняться стоимость продукта, рассказал исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.
По словам эксперта, главным поставщиком подсолнечного масла в Европу является Украина. И от того, как пройдет в стране посевная компания, будет зависеть цена продукта на западном рынке. Но у России есть все шансы сохранить доступные цены для своих граждан вне зависимости от обстановки в соседних странах.
«Украина – это страна номер один по поставкам подсолнечного масла на европейский рынок. От результатов посевной кампании в стране будет зависеть уровень цен на подсолнечное масло в мире. Если будет сокращение предложения с их стороны, то это окажет давление на цены, они будут расти везде, но не в России. У нас есть способ защитить внутренний рынок от мировых колебаний»,
– заявил эксперт.
Подсолнечное масло в стране производится в больших объемах, что позволяет не только обеспечивать внутренние потребности, но и продавать в другие государства. При этом на собственный рынок приходится одна треть, а две трети – экспортируется.
«В свое время было принято решение ввести экспортные пошлины, чтобы отвязать внутренние цены от экспортных. Эти пошлины позволяют обеспечивать доступные цены внутри страны, невзирая на высокий уровень цен на внешних рынках»,
– отметил Мальцев в интервью радио Sputnik.
Исполнительный директор уверен, что при сохранении текущего курса валют масло если и подорожает, то не более, чем на 10%. На столько же цены могут снизиться из-за стабилизации спроса. Но вероятней всего, никаких колебаний не будет до конца весны. И масло будет стоить ровно столько, сколько сейчас.
Ранее аналитик топливного рынка в России Михаил Турукалов спрогнозировал увеличение скидок и акций на бензин на автозаправочных станциях. Это связано с профицитом продукта на заводах страны, – в таких условиях продавцы могут начать конкурировать друг с другом, в том числе снижая цены.