Как бы ни бесчинствовала парижская жара, гостьи модных дефиле выходили в свет при полном параде. А манекенщицы и вовсе героически дефилировали по подиуму в мехах и прочих новинках осенне-зимнего сезона.
Недели высокой моды многие годы существуют как мероприятия с совершенно особенным статусом. Кто-то считает, что показы, демонстрирующие наряды стоимостью в десятки и сотни тысяч евро, — неоправданные забавы богатых мира сего.
Другие (и таких большинство) — что вещи, созданные кутюрье, заслуживают звания шедевров (уникальный крой, сотни часов ручного труда портних и вышивальщиц) и особенного места в музейных залах мира. Как бы то ни было, уникальные дефиле, которые могут себе позволить только особо привилегированные модельеры (только они и могут санкционированно называться кутюрье), дважды в год привлекают не меньше внимания, чем недели прет-а-порте. Хоть и считается, что интерес к прет-а-порте обусловлен только бизнес-расчетами, а к Неделям высокой моды — желанием приблизиться к искусству, и в рамках дефиле при желании можно найти немало модных идей.
Но пока немного статистики. Ряды официальных членов французского Синдиката высокой моды продолжают редеть. Нынче действующих членов в Синдикате — всего десять. При этом затратные показы смогли себе позволить чуть больше половины из них. Членов-корреспондентов Синдиката — еще четверо. Это знаменитые Дома нефранцузского происхождения (самые известные из них «Valentino» и «Giorgio Armani»). Остальные восемь Домов (в статусе приглашенных членов) только доказывают свои возможности и мастерство для того, чтобы войти в ряды избранных. Пока же все лавры достаются настоящим могиканам модного бизнеса типа Карла Лагерфельда («Chanel»), Жан-Поля Готье, Джорджио Армани и Джона Гальяно («Christian Dior»). Их коллекции не только подтверждение мастерства, но и новые тенденции, о наличии которых в haute couture долго не было принято говорить: по традиции воспевались лишь красота да уникальность нарядов.
Коллекция Гальяно — первая в расписании Недели — наделала много шуму. Тема — цветы. Главный цветок — женщина. Днем она напоминает собранный бутон (приталенные костюмы идеального и сложного кроя), а к вечеру распускается дивным цветком (невероятные яркие, пышные наряды в пол). Но главное для любого выхода, что дневного, что вечернего, в понимании Гальяно — правильно себя преподнести. Что скандальный дизайнер и подтвердил собственным выходом (см. «7Д» № 30).
Джорджио Армани решил не изменять своим пристрастиям. Он продолжает воспевать тип голливудской красоты и буржуазный шик, которым так отличался высший свет середины 80-х прошлого века.
Женщина «от Армани» продолжает носить его традиционно сдержанные, но в то же время шикарные платья и костюмы (даром, что ли, сшиты вручную?!) из уникальных и дорогих тканей с минимумом декоративной отделки и едва заметными деталями наисложнейшего кроя.
Карл Лагерфельд в очередной раз обаял преданную клиентуру сдержанными костюмами и платьями длиной до середины колена. Он буквально объявил войну привычным для раутов кринолинам в пол и изобилующим агрессивным декором платьям, назвав их несовременными и отжившими свой век. Правда, и сдержанные в привычном понимании наряды «Chanel» украшали невероятные примеры ручной вышивки. Несколько лет назад Дом приобрел уникальные мастерские знаменитого вышивальщика Франсуа Лесажа, которые каких-то восемь-десять лет назад (до наступления многочисленных кризисов) щедро обслуживали чуть ли не все парижские Дома высокой моды.
Вместе с мастерскими в ведение «Chanel» перешел и непревзойденный персонал, который не просто сохранил свое мастерство, но теперь имеет возможность готовить себе достойных преемников. Так что у Дома «Chanel» есть уникальная привилегия — поражать гостей не только размахом показов и декорациями, но и поистине удивительными вещами, повторить которые еще долго никто не сможет.