Мирослава Карпович рассказала о том, на что ей пришлось пойти при подготовке к спектаклю «На стриме», премьера которого прошла на сцене МХАТа имени Горького. В этой постановке Мирославе досталась очень непростая роль. Артистка играет студентку Веру, попавшую в зависимость от иллюзорного мира гаджетов и социальных сетей, из-за чего у нее возникает серьезный конфликт с родителями.
Спектакль по одноименной пьесе Александра Звягинцева, лауреата премии «Золотой Орел», должен был включать в себя жестокую сцену насилия, но Карпович попросила режиссера заменить её на опасный трюк.
Партнер по сцене должен был раскрутить актрису в ванной, как в центрифуге — этот ход артистка сама придумала и предложила режиссеру проекта Дмитрию Бикбаеву.
«В сцене, когда предполагается насилие над моей героиней, не хотелось наглядно показывать это зрителям. И я предложила этот эффектный трюк – я погружаюсь в ванну, а мой партнер по сцене раскручивает ее. У зрителей аж дух захватывает. Да, выглядит опасно, но, поверьте, все сделано так, чтобы я не вылетела из этой ванны»,
— рассказала Мирослава.
Спектакль «На стриме» — это современное, многогранное исследование человека, семьи, общества, творчества и любви. Автор пьесы Александр Звягинцев, хорошо знакомый читателям и зрителям по своим книгам, фильмам и пьесам преимущественно на исторические темы, на сей раз обратился к молодежной аудитории. Он поднимает в пьесе те проблемы, с которыми неизбежно сталкивается каждый взрослеющий человек, когда его собственные мироощущения вдруг входят в противоречие с устоявшимися взглядами на жизнь.
Еще одна уникальная особенность спектакля — его можно будет увидеть не только находясь в зрительном зале, но в онлайн-формате. Так, онлайн-зрители, подключившиеся к стриму, становятся активными участниками сценических событий, они могут наблюдать одни и те же объекты действия с разных ракурсов.
Авторы превратили трансляцию в уникальную онлайн-игру, в которой каждый участник сможет самостоятельно сменить героя и ракурс просмотра в прямом эфире. Уникальная технология иммерсионной онлайн-трансляции на театральной сцене апробирована впервые в мировой практике в спектакле. Использование современных VR-технологий позволила радикально изменить привычную картину театрального представления с его сценой и зрительным залом.