Комедия Клима Шипенко «Холоп» - о воспитании московского «золотого мальчика», помещённого в среду российских крепостных середины XIX века, - названа самым прибыльным отечественным фильмом в истории. Картина заработала в прокате больше 3 миллиардов рублей, обойдя по сборам даже спортивную драму «Движение вверх». Большей выручкой может похвастаться у нас только «Аватар» Джеймса Кэмерона — 3 млрд. 639,5 млн. рублей. Важно понимать, что речь идёт о сборах в России и странах СНГ.
«Исторически, с самого начала возрождения российского кинопроката в середине 90-х годов, статистика кассовых сборов велась с учетом стран СНГ, — говорят аналитики. — Эти данные по-прежнему являются основными для киностудий Голливуда и дистрибьюторов. Приоритет отдаём им и мы».
Непосредственно на территории России фильму Клима Шипенко удалось принести своим создателям 2 млрд. 941 млн. рублей, и это на 27 миллионов меньше, чем у «Движения вверх» — на внутреннем рынке. Эксперты утверждают, что этот разрыв будет компенсирован сборами «Холопа» на грядущих выходных.
«Достижение фильма в том, что он резко вырывается из привычных гламурных картин, хотя вроде обладает вполне нормальным гламурным сюжетом. В какой-то степени «Холоп», мне кажется, — окончательное прощание с гламуром, который действительно надоел. Здесь всё очень легко, перед нами совершенно нормальные люди сегодняшнего дня, и в этом узнаваемость», — прокомментировал успех «Холопа» в эфире радио сайта kp.ru киновед Александр Шпагин.
Кстати, немалую роль в прокатном успехе «Холопа» сыграли зрители в Сербии — на родине исполнителя главной роли Милоша Биковича, который в рамках продвижения картины посетил вечерние сеансы в кинотеатрах Белграда, где общался с поклонниками, раздавал фирменные футболки, а также постеры фильма.
В недавнем интервью 7Дням.ru Милош признавался, что роль мальчика-мажора, которого он сыграл в «Холопе», никак не близка ему в обычной жизни.
«С такими людьми я не дружу, — говорит актер. — Когда вы с кем-то выстраиваете контакт, то смотрите на человека и улавливаете сигналы: одежда, поведение, энергетика, громко ли разговаривает и так далее. Думаю, я сразу понимаю, что нам не о чем говорить. А возможно, таких людей просто не было на моём радаре из-за того, что мы двигались по разным геолокациям. Если я еду в клуб, то в такой, где нет места подобным людям, потому что там в толпе слушают рейв. Своеобразная социалистическая тусовка».