Пенелопа Крус впервые признается, что ее муж Хавьер Бардем спас ее от тяжелого психологического кризиса. Дело в том, что актриса долго считала, что должна мучить себя, доводить ситуацию до экстрима, чтобы хорошо играть... «Когда я была молодой, пребывала в уверенности, что чем больше страдаю сама, тем сильнее получается образ. Я могла так жить месяцами, доводя себя до полного нервного истощения, — признается Пенелопа. — А Хавьер научил меня ставить границы между кино и личной жизнью».
Муза режиссера Педро Альмодовара, снималась и у других режиссеров. Во время работы над фильмом «Лабиринты прошлого» иранский постановщик Асгар Фархади был
невероятно требователен к актёрам. Пенелопа говорила: «Я лично
нередко слышала от него: «Ты врешь. Фальшивишь. Забудь, что это кино. Считай,
что снимают документалку». То есть он поддерживал в ней именно эту идею – переживать
жизнь своего героя, как если бы события происходили лично с тобой. «Съёмки
длились четыре месяца и стали самыми тяжелыми за всю мою актерскую жизнь. — продолжает Пенелопа. — Последний месяц у меня на нервной почве началась
какая-то странная простуда — лихорадило, температура ночью поднималась. Врачи
не могли понять, в чем дело. Роль очень тяжелая — матери, чью дочку похитили.
Настоящий кошмар. Да ещё с таким требовательным режиссером. В одной сцене у
меня случилась паническая атака. Приехала «скорая», и меня забрали в
больницу. Сахар поднялся в крови от стресса и гипервентиляции (У Пенелопы во
время обеих беременностей был диабет, потом все налаживалось, но она находится
в группе риска. — Прим. ред.). Асгар встретил меня на выходе из больницы, спросил,
как я себя чувствую, и, убедившись, что я в порядке, попросил... сделать еще
один дубль! (Смеется.) В общем, в последний съемочный день я чувствовала себя
как будто вышла из тюрьмы. Сняла одежду своей героини и поклялась больше
никогда в жизни ее не видеть».
Полностью откровенное интервью Пенелопы Крус читайте здесь.