В субботу вечером на Триумфальной площади, прямо на улице, в самом центре Москвы отметил свое 60-летие легендарный театр «Современник». Количество знаменитых, воистину народных артистов, собравшихся у памятника Владимиру Маяковскому поражало воображение. Пришли все звезды «Современника». И в первую очередь, представители старшего поколения Марина Неелова, Лия Ахеджакова, Валентин Гафт. 80-летний Гафт признался журналистам, что в последнее время чувствует себя неважно: «Я редко уже хожу по улицам, нога болит. Так что меня возят на машине. Но сегодня такой замечательный вечер, что я забыл о всех своих болячках».
Художественный руководитель театра Галина Волчек так объяснила выбор места: «Не все знают, что на Чистые пруды наш театр переехал в 1974-м году. А именно на Триумфальной площади, которая раньше носила название площадь Маяковского, в доме номер 1 спустя пять лет после своего рождения молодая труппа «Современника» обрела свой первый, настоящий адрес. До этого молодые артисты со дня основания 15 апреля 1956 года вместе с Олегом Ефремовым были вынуждены скитаться по случайным площадкам».
Конечно, это грандиозное мероприятие не могло пройти без сына основателя «Современника» Михаила Ефремова. Он, кстати, привел одну из своих дочерей Анну-Марию. А Ольга Дроздова появилась в компании своего сына Елисея.
Праздник не состоялся бы и без Олега Табакова, который начал свой путь на сцене именно в "Современнике». Олега Павловича весь вечер опекала любящая супруга Марина Зудина.
Владимир Винокур, который оказался большим поклонником этого театра, привел на торжество жену Тамару, а Сергей Шакуров – супругу Катю.
На один вечер Триумфальная площадь погрузилась в атмосферу 60-х годов: гостей встречали девушки в пышных юбках-клеш в горошек по моде тех лет. Как в настоящем городском парке той эпохи повсюду стояли мороженщицы и продавщицы чебуреков.
В начале 60-х в этом месте у памятника Владимиру Маяковскому собирались молодые поэты и поклонники их творчества. И поэтому концертная программа юбилея началась с того, что артисты театра прочитали самые известные стихи той эпохи: Иосифа Бродского, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, Беллы Ахмадулиной, Андрея Вознесенского, Булата Окуджавы, Александра Галича, Геннадия Шпаликова, Риммы Казаковой, Владимира Высоцкого.
В разгар торжества взяла слово Галина Волчек: «Дорогие друзья! Спасибо, что в этот день вы с нами. Это невероятно. Мы вернулись к началу, на ту площадь, где «Современник» делал свои первые шаги. Спасибо «Черешневому лесу» за этот праздник. Мы вернулись в свою юность. Вот написано: 60. А мне хочется поставить три восклицательных, а потом три вопросительных знака!»
Идейным вдохновителем и организатором всего действа стал Михаил Куснирович, учредитель фестиваля «Черешневый лес». Его супруга Екатерина Моисеева рассказала, что десять лет назад «Черешневый лес» уже справлял 50-летие «Современника»: «Это происходило на Чистых прудах. Был посажен вишневый сад и все праздничные мероприятия тоже прошли на улице, на открытом воздухе».
Чулпан Хаматова читала со сцены стихи Беллы Ахмадулиной, а Алена Бабенко в компании коллег по театру спела хит 60-х «Хорошие девчата».
Артист «Современника» Илья Древнов привел на торжество свою супругу красавицу Марию Порошину. А к Артуру Смольянинову* пришла жена Дарья Мельникова, звезда сериала «Папины дочки». В октябре прошлого года она родила сына Артура. Малыша тоже взяли с собой на мероприятие.
Сын Галины Волчек режиссер Денис Евстигнеев тоже был в центре внимания. Журналисты терзали его разными вопросами. Ведь Дениса можно назвать настоящим дитем «Современника». Его родители стояли у истоков создания театра, а мать потом возглавила этот прославленный коллектив. Денис считает, что руководство театром не стало для Галины Борисовны тяжелой ношей: «Понимаете, эта ее вода, без которой она не сможет жить. Отнимите у рыбы воду, и она погибнет».
Михаил Ефремов, трогательно обнимая маму, заслуженного театрального педагога, актрису Аллу Покровскую, сказал под занавес вечера: «Получился радостный весенний праздник. Здесь собрались люди, которые дарят ощущение не зря прожитой жизни».