Несмотря на то что создатели картины «Дубровский» сильно поработали над хрестоматийным пушкинским сюжетом и ловко перенесли его в современность, исполнителю главной роли Даниле Козловскому пришлось и попотеть, и померзнуть на съемках. Например, когда снимали сцену с поджогом амбара, Данила настоял на том, чтобы работать без дублера, и сражался с пламенем, подвергая себя реальной опасности. А в финале съемок у него зуб на зуб не попадал, когда в лютый мороз Дубровский в тонюсенькой рубашке встречался с Машей.
Итак, с легкой руки сценаристов Константина Чернозатонского и Михаила Брашинского взаимоотношения семей Дубровских и Троекуровых разворачиваются уже в современной России. Помещик Троекуров (Юрий Цурило) живет в элитном загородном особняке, его дочка Маша (Клавдия Коршунова) получила образование в Европе. Дупло в дереве, через которое поддерживали в первоисточнике связь Маша и Дубровский, в картине трансформировалось в придорожное кафе «Дупло», где вдали от посторонних глаз влюбленные передают друг другу послания. А знаменитая фраза «Спокойно, Маша, я Дубровский!» в фильме вообще не прозвучит. Однако создатели картины подготовили не менее эффектное появление Дубровского на рауте в доме Троекурова, но какое именно — пока секрет.
«Я специально не перечитывал Пушкина — чтобы не потерять ощущение современности, — говорит режиссер фильма Александр Вартанов. — В сценарии были предусмотрены визуальные смычки с пушкинской эпохой: барышня играет на клавикордах, все разъезжают на лошадях. Мы же постарались по максимуму убрать стилизацию под старину. Основные элементы пушкинской истории остались, но теперь в фильме есть и то, что зрители видят в новостях по ТВ... Хотя в первую очередь это история про то, как реальная жизнь раздавила катком двух любящих друг друга людей — интеллигентных, тонких, чертовски красивых».
Картину снимали почти два года. Начал работу над фильмом режиссер Кирилл Михановский, потом продолжил Александр Вартанов. Планируется, что полнометражный фильм выйдет в прокат весной будущего года, а вслед за премьерой по одному из центральных каналов покажут пятисерийную версию «Дубровского».
«Мы хотели снять фильм-предупреждение о том, что нас может ожидать в современной России, — говорит продюсер Евгений Гиндилис. — И действительно, многое из того, о чем говорится в фильме, происходит у нас на глазах. Надеюсь, зритель сможет это почувствовать».