Придя на выставку Екатерины Рождественской во Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, можно не только увидеть работы фотохудожницы, но и понаблюдать за процессом их создания. На днях посетители выставки с большим интересом следили за перевоплощениями актера Сергея Шакурова. «Запаситесь терпением, этот процесс долгий, тяжелый и не для слабонервных, — объяснял Сергей Каюмович, пока над ним колдовала гример Людмила Раужина. — Честно говоря, я ужасно не люблю гримироваться.
В театре, между прочим, не гримировался никогда, даже Сирано де Бержерака играл со своим собственным носом. (Смеется.) А вот в кино без грима никак… Люсе я доверяю безоговорочно, потому что знаю ее еще с советских времен — мы не раз встречались на съемочных площадках». Спустя полчаса Шакуров предстал перед публикой в образе Акакия Акакиевича из гоголевской «Шинели». Не успели посетители выставки перевести дух, как на подиум, где проходила фотосессия, выбежал рыжебородый мужичок в русском народном костюме. Мужичок огляделся и завел голосом Шакурова: «Ой, мороз, мороз, не морозь меня…» Собравшиеся радостно подхватили: «Не морозь меня, моего коня». «Я так усердно пел, что у меня ус отклеился и от бороды кусок отвалился!», — воскликнул актер, вызвав дружный хохот. Напоследок Шакурова загримировали в… женщину.
«Сергей Каюмович, какая же вы красавица!», — рассмеялась Рождественская. «Дамский образ я примерил на себя впервые, — рассказал Шакуров. — Женщин никогда не играл. Для меня это совсем не сложно — сыграть женщину. Я же люблю, чтобы было как можно сложнее… А в Катиных проектах всегда участвую с удовольствием. Мне приятно работать с профессионалами. Мы понимаем друг друга с полуслова. У нас сложился хороший творческий альянс, кроме того, мы дружим».