«Всегда лучше работать со своими — теми людьми, которых уже давно знаешь. У вас одно чувство юмора, вы друг друга «подхватываете», и в этом очень много воздуха, легкости, радости. В общем, близкий человек рядом с тобой на сцене или на съемочной площадке всегда в плюс», — считает актриса театра и кино Александра Велескевич.
— Александра, на экраны на днях выходит новый фильм с вашим участием — «Культурная комедия». Главный герой — циничный чиновник, курирующий дорожное строительство, но теперь его «бросили на культуру». Поэтому он решает брать уроки у преподавателя искусствоведения...
— Я играю дочку губернатора со всеми вытекающими последствиями. Моя героиня — серьезная барышня, получившая образование за границей, возвращается на родину, в другой мир. Она олицетворяет то, над чем я немножко посмеиваюсь, — безумное и бездумное увлечение всем ультрасовременным, модным, на заграничный манер. Когда я прочитала этот замечательный сценарий, подумала: «Ну наконец-то оторвусь по полной! Сейчас-то мы и покажем, что по этому поводу думаем!» Как мне кажется, «Культурная комедия» — это то, что нам всем сейчас нужно, и здорово, что такой фильм у нас теперь есть.
— Действие происходит в Перми, которая в момент съемок отмечала свое трехсотлетие. И этот город практически стал одним из героев фильма.
— Это точно! Я первый раз оказалась в Перми, и мне очень понравился город, атмосфера, люди — видно, что они любят свой край и гордятся им. Приятно было видеть патриотические плакаты, развешанные по городу, на которых написано, например, что это Волга впадает в Каму, а не наоборот. Пермь такой чудесный город, что я абсолютно точно смогла бы в нем жить! А что: невероятной красоты край, сосны потрясающие, воздух свежий, Кама великолепная. В общем, самое приятное воспоминание о месте съемок...
— А о коллегах?
— У меня было несколько общих сцен с главным героем в исполнении Алексея Чадова. Но в основном я пересекалась с двумя роскошными мужчинами и артистами — Борисом Каморзиным и Андреем Федорцовым. Наверное, первый раз в жизни я радовалась, что мне досталась не главная роль. Потому что работать с Борисом и Андреем было одно удовольствие. Все свободное время на съемках мы болтали и смеялись. Столько было юмора и любви! Мы прекрасно проводили время, и я каждый день шла на работу как на праздник.
— В вашей фильмографии уже около трех десятков ролей. А какая картина стала для вас самой сложной?
Интересный факт
В шесть лет Александра Велескевич уже посещала театральную студию в родном Санкт-Петербурге, мечтала стать актрисой и обязательно уехать в Москву. В 16 лет она поехала в столицу поступать, но провалилась. Девушка вернулась в Питер, начала учиться в театральном на факультете театра кукол, но о своей мечте учиться в Москве не забыла. И на третий год смогла поступить в Школу-студию МХАТ.
— Ничего экстремального типа прыжка с парашютом или гонок на мотоциклах у меня не было. Думаю, все еще впереди. Пожалуй, единственное, что можно назвать преодолением, — однажды потребовалось быстро выучить немецкий язык. В сериале «Императрицы» я играла Анну Леопольдовну, немку. Пришлось брать уроки у репетитора, чтобы не ударить в грязь лицом. Правда, потом, при окончательном монтаже большую часть сцен на немецком языке вырезали. Но все равно это был интересный опыт.
— А носить костюмы той эпохи разве не сложно?
— Как ни странно — нет! Дело в том, что уже много лет я играю в спектакле по пьесе Гольдони «Трактирщица», у меня там и платье с пышной юбкой, и сложная прическа с париком, и шляпка. Я с таким историческим великолепием уже сроднилась, для меня это как вторая кожа. К слову, один из плюсов актерской профессии — можно все попробовать, во все поиграть. Но, конечно, облачаться в подобные наряды непросто. Недаром у царей было столько помощников в этом деле. А нам, актрисам, все цеха помогают — костюмеры, гримеры.
— До «Императриц» вы играли только современниц, и обычно в комедиях. А тут драматическая роль, к тому же исторический персонаж...
— Когда пригласили на эту непривычную для меня роль, я очень обрадовалась. Потому что давно мечтала именно об историческом проекте. Причем, прочитав сценарий, сразу почувствовала, что меня утвердят. Ехала на пробы и знала, что буду это играть. Собственно, так и случилось.
— А сложно ли вам проходить кастинги?
— На самом деле, сейчас кастингов все меньше, потому что все мы, актеры, уже давно перешли на самопробы, когда снимаешь себя на телефон и высылаешь видео продюсерам, режиссерам... Однажды у меня был забавный случай. Спешила на пробы и, видимо, от этого перепутала фамилию режиссера. Конечно, знала, к кому еду, но в голове у меня почему-то возник другой человек — тоже хорошо известный мне режиссер. Открываю дверь, а там за столом сидит совсем не тот, кого я ожидала увидеть! Но пробы получились прекрасные.
— Александра, вы востребованы в кино. А что вам дает антрепризный театр? Ведь гастроли — это ежедневные переезды, перелеты...
Интересный факт
Александра прошла в Красном Кресте базовый курс оказания первой медицинской помощи, чтобы в трудной ситуации уметь спасти попавшего в беду человека. А еще пару раз Новый год актриса встречала... на Ярославском вокзале в компании бездомных. Прочитав однажды пост о бомжах, она решила помочь несчастным. И примкнула к группе волонтеров, которые занимаются проблемами таких людей.
— Именно благодаря театру ощущаешь любовь к своей профессии, благодарность жизни за любимое дело. Когда после спектакля зрители пишут, что забыли о своих невзгодах, — это все очень приятно и важно. А общение с любимыми коллегами?! Мы же все как семья, разлука нас томит, и мы всегда с нетерпением ждем новых встреч друг с другом, новых гастролей...
Я уже упомянула спектакль «Трактирщица» в постановке Виктора Шамирова. О работе с этим режиссером я мечтала целых шесть лет! И вот судьба наконец нас свела. «Трактирщица» — это много любви и море юмора, роскошные костюмы Виктории Севрюковой, прекрасные артисты: Анна Ардова, Гоша Куценко, Наташа Щукина. Мы объездили всю страну, правда, четыре года назад пандемия нас подкосила. Но теперь снова летаем.
Еще я играю в легендарном спектакле Шамирова «Ladies’ Night. Только для женщин» — это феерия и восторг. А в этом сезоне в Московском театре комедии поставили «Сказ про Федота-стрельца» по пьесе Леонида Филатова. Великолепный спектакль, очень смешной, с невероятно талантливыми артистами.
— Кого вы там играете?
— Конечно же Бабу-ягу. По-моему, это великолепная роль. И такой Бабы-яги еще никто не видел: женщина с судьбой, как говорится.
— А кого в этом спектакле играет ваш муж, Андрей Гайдулян?
— Царя. И это всем царям царь. (Смеется.) Мы все очень любим этот спектакль, гордимся нашей работой. И когда его играем, веселимся до упаду.
— Скажите, а как вам работается вместе с Андреем?
— Я считаю, что всегда лучше работать со своими — теми людьми, которых уже давно знаешь, потому что, когда чувствуешь человека, существуешь с ним на одной волне. У вас одно чувство юмора, вы друг друга «подхватываете», и в этом очень много воздуха, легкости, радости. В общем, близкий человек рядом с тобой на сцене или на съемочной площадке — муж, друг — всегда в плюс.
— Вы с Андреем также вместе снимались в сериале «СашаТаня». А еще в клипе «Танцуй под Бузову»...
— Оля наша приятельница. Позвонила и спросила: «Можете приехать на съемку и все роскошно сделать?» Мы с Андреем сказали: «Можем». Приехали, все роскошно сделали и ушли. (Смеется.) Это заняло немного времени.
— Александра, как вы проводите свободное время?
— Когда оно появляется, люблю побыть в уединении. Конечно, я могу поддать шальной императрицы, куда-то сорваться, покуролесить. Но мне нравится тихо, неспешно, даже умиротворенно проводить выходные. Почитать книгу, пойти погулять по лесу — это все очень простые вещи, но они меня наполняют и делают счастливой!