Никита Ефремов: «Самое интересное спрятано за границей страха»

«На испытания я могу посмотреть с разных углов: либо я жертва обстоятельств, либо это путь, пройдя...
Константин Филатов
|
Александра Сибгатуллина
|
Аркадий Годар
|
23 Августа 2023
Никита Ефремов. Фото
Никита Ефремов
Фото: Елена Медведева

«На испытания я могу посмотреть с разных углов: либо я жертва обстоятельств, либо это путь, пройдя который я стану сильнее», — рассказывает Никита Ефремов, сыгравший главную роль в фэнтези-сериале «Библиотекарь», премьера которого состоится 27 августа на телеканале РЕН ТВ.

— Никита, сериал «Библиотекарь» очень ждали зрители, особенно те, кто читал одноименный роман Михаила Елизарова...

— Да, я тоже в свое время, кажется в 2007-м или 2008 году, прочел эту книгу, и история меня очень завлекла. Получив предложение сыграть роль Алексея Вязинцева, я думал, перечитывать книгу или нет. Но когда прочитал сценарий, увидел, что довольно многое изменено, и решил сосредоточиться на нем. Да, в основе сериала лежит книга Елизарова, а в остальном у нас какой-то совершенно отдельный проект.

— Верите ли вы в силу слова, в то, что им можно убить, вдохнуть жизнь, поднять людей на что-то великое? Меняют ли книги человека?

— Я верю, что, если, например, прочитать «Книгу ярости» Громова, можно совершить ужасные вещи. (По сюжету сериала внешне ничем не примечательные книги советского писателя Громова обладают сверхъестественной силой, которую передают своим читателям. — Прим. ред.) Что касается книг, меня очень сильно поменяла «Книга радости», но не громовская, хоть и название похожее. Это беседа Далай-ламы XIV и Десмонда Мпило Туту (первый чернокожий епископ в ЮАР, активный борец с апартеидом, лауреат Нобелевской премии мира. — Прим. ред.). Такая магия распространяется только на психологическую литературу, художественная меня меняет мало.

— Получается, сила в знаниях?

— Сила в счастье. И чтобы его видеть, нужно учиться. В мире всегда все на своих местах, и он прекрасен — это сложно принять, но это так. Я не призываю бегать и радоваться всему вокруг, надо хотя бы научиться взаимодействовать со своими чувствами, поз­волить себе прожить какой-то момент или позволить себе прикоснуться к своему внутреннему миру.

— По сюжету сериала «Библиотекарь» ваш герой невольно оказывается втянут в опасную игру, и ему приходится ориентироваться на ходу. Было ли у вас подобное в жизни?

— Мне кажется, вся моя жизнь началась с такого опыта, где я вообще не знал, что происходит, и ориентировался по ходу. На мой взгляд, это иллюзия, что в жизни есть что-то стабильное. Особенно в последние годы. Вся эта ситуация научила меня слушать себя, смотреть, что я на самом деле чувствую, что со мной происходит, где я, кто я, зачем я?

Никита Ефремов
«Вязинцев мне близок, он актер, у него подвижная психофизика, есть внутренний зов, судьба отца, какие-то обязанности — он один раз сбежал, второй... Все время идет сопротивление. Так же и у меня. Я пережил в своей жизни очень неприятные вещи и касаемо своего личного здоровья, и ситуации в семье...» На съемках сериала «Библиотекарь». 2022 г.
Фото: предоставлено телеканалом РЕН ТВ

— То есть вы находите определенное сходство со своим персонажем?

— Конечно, Вязинцев мне близок, он актер, у него подвижная психофизика, есть внутренний зов, судьба отца, какие-то обязанности — он один раз сбежал, второй... Все время идет сопротивление. Так же и у меня. Я пережил в своей жизни очень неприятные вещи и касаемо своего личного здоровья, и ситуации в семье. И в сопротивление часто сваливался. Мне кажется, высшие силы всегда готовят что-то очень классное, и только из-за своего сопротивления я могу этого не увидеть. Пройдя через испытания, я стал в чем-то сильнее, в чем-то мудрее, у меня развивается способность любить и принимать человека и мир таким, какой он есть. Так же и с моим героем. 

Мне хотелось показать, как он из довольно инфантильного состояния вырастает в человека, который готов брать на себя ответственность. Но при этом не застревать в ней. В конечном итоге у Вязинцева просыпается свой личный интерес. А это самое главное — интерес и меня ведет по жизни. На испытания я могу посмотреть с разных углов: либо я жертва обстоятельств, либо это путь, пройдя который я стану сильнее. Очень здорово развивать в себе эту возможность другого взгляда. Есть какая-то первичная негативная эмоция, реакция на опасность, привычный уклад жизни, и вдруг что-то в него врывается. Это неприятно. Как прыжок с парашютом: когда нужно прыгнуть — страшно, хочется отказаться, мозг придумывает тысячу причин, почему нет. Потом прыжок, и в этот момент понимаешь, что это одно из лучших ощущений в жизни. Мне кажется, все самое интересное спрятано за границей страха.

— Складывается впечатление, что российский зритель ждет своего отечественного фэнтези, своего героя. Условными «Мстителями» объелись. Может быть, в этих кинокомиксах просто есть вещи, которых для нашей ментальности не существует, поэтому необходим русский герой?

— Мы как-то фантазировали в Школе-студии МХАТ, делали этюд на тему «Человек-паук в Москве». Как ему тут не за что зацепиться. Тогда еще не было Москва-Сити. То есть он немножко не наш персонаж. Понятно, что Человек-паук привлекателен с точки зрения геройства, но у нас какая-то своя специфика и свои сказки. Мне кажется, и в жанре фэнтези у нас должна быть своя история, своя ниша.

— В сериале множество кровавых экшен-сцен. Трудно было на съемках?

— Порой очень непросто: батальные сцены большие, времени мало. Был один тяжелый эпизод, когда мы снимали сцену битвы в карьере. Нам всем было трудно, и я эти съемки очень плохо перенес. У меня даже в какой-то момент поднялась температура. Стояла жара, +35, а на тебе этот свитер, защита, стараешься как можешь, но силы уходят. Это было настоящее испытание. Помогало то, что у нас собралась великолепная актерская команда. Отдельный поклон режиссеру Игорю Твердохлебову. Я считаю, что он лютый профессионал. Игорь мне очень помог, с ним приятно работать, и я хочу продолжать дальше это делать. Он для меня стал другом настоящим. То есть все мемы я теперь пересылаю ему. Это в наше время показатель крепкой дружбы.

— Как вы попали в проект? Вас позвал сам Твердохлебов?

— Меня пригласили на пробы. Я очень хотел сыграть эту роль, прямо загорелся, выкладывался на пробах. Может быть, Игорь увидел это.

Никита Ефремов с Михаилом Ефремовым
«Технически и творчески мне очень много своим примером помогает папа. Он умеет одним словом, как-то так раз — и направить в нужное русло» С отцом Михаилом Ефремовым. 2012 г.
Фото: Коммерсантъ/Fotodom

— Как думаете, какое будущее у «Библиотекаря»?

— Меня и книга, и сериал зацепили своей фэнтези-составляющей. Не знаю, честно говоря, с чем это связано, могу лишь догадываться. В детстве фантазировал: вот если бы у меня были магические способности. Возможно, это просто потребность в высшей силе, в чем-то направляющем, более значительном, чем сама жизнь. «Библиотекаря» можно определить как фэнтези для взрослых. С обычными людьми без магических способностей, которые невольно встретились с волшебным миром. Еще здесь много экшена, знакомая постсоветская атмосфера и хорошая, осмысленная мистическая история в основе. Уверен, что у сериала будет множество поклонников.

— А какие свои роли вы считаете особенной удачей и почему?

— Мне очень нравится, как получился Ромашов в «Поединке», потому что я горел этой ролью. Еще «Тихий Дон», «Библиотекарь», «Полет», «Здоровый человек» (это было трудно, но по итогу мне нравится то, что получилось), «Оффлайн», «Нулевой пациент», естественно. Да, вы знаете, у меня вообще последнее время какой-то такой период, когда я учусь уважать и любить свою работу, какой бы она ни была. Я в любом случае в нее что-то вкладываю. А от актера на самом деле не всегда зависит, что получится.

— Вашим мастером в Школе-студии МХАТ был Константин Райкин. Был ли у него какой-то особый метод преподавания?

— Начнем с того, что, когда я впервые, еще подростком, попал на спектакль «Синьор Тодеро хозяин» с его участием, даже не предполагал, что в принципе можно так играть. Константин Аркадьевич изменялся до неузнаваемости, я пытался понять, что за старик передо мной, который ковыляет с клюкой, говорит скрипучим старческим голосом, — это было потрясающе. И потом, когда я уже учился у него на курсе, мне запомнилось, как он показывал животных. Моей однокурснице Асе Константин Аркадьевич показывал, как у кошечки тянется лапка. В этом смысле Райкин «практический» мастер, он очень любил практику и всегда нам говорил: «Ты давай покажи, хватит думать, артист должен пробовать». Это его метод. Мы с Константином Аркадьевичем очень много интересных мест объез­дили, например, были у Барышникова в Америке. Когда ездили на Байкал, на родину Ефима Рощупкина, однокурсника нашего погибшего, там много за жизнь общались, потому что горе, оно очень сплачивает...

— Что дала вам Школа-студия МХАТ, что вы вообще думаете об актерском образовании, нужно ли оно? Или при наличии таланта можно обойтись без театрального вуза?

— Вы знаете, для меня Школа-студия — семья на всю жизнь. Хоть мы сейчас и меньше стали общаться с однокурсниками, у всех свои семьи, дела, работа, и, тем не менее, есть какие-то традиции. Стараемся всегда встречаться 1 сентября. У нас курс с довольно сложной судьбой, несколько человек, к сожалению, погибло, были трагические, неприятные истории, которые нас очень сплотили. Как я уже говорил, после первого курса погиб Ефим Рощупкин, потом Артем Применко, и вот — Казимир Лиске и Полина Шанина. Мы их помним, любим, не забываем об их родственниках, родителях, созваниваемся с ними.

По поводу актерского образования и нужно ли оно. Бывают, конечно, очень талантливые люди, которые просто рождены актерами. Я знаю пару таких примеров, не буду называть имен, чтобы не обидеть других и чтобы эти не возгордились. Мне кажется, если действительно есть природный дар, то почему нет, не вижу каких-то проблем. Обучение просто превращает ваш интерес к актерству в ремесло, в профессию.

Никита Ефремов
«Вязинцев мне близок, он актер, у него подвижная психофизика, есть внутренний зов, судьба отца, какие-то обязанности — он один раз сбежал, второй... Все время идет сопротивление. Так же и у меня. Я пережил в своей жизни очень неприятные вещи и касаемо своего личного здоровья, и ситуации в семье...» На съемках сериала «Библиотекарь». 2022 г.
Фото: предоставлено телеканалом РЕН ТВ

— После окончания Школы-студии вы пошли в «Современник», это было данью памяти деду?

— Мне повезло, довольно большое количество театров предлагали работать у них, но я как-то интуитивно почувствовал, что, если захочу себя попробовать в режиссуре (была у меня такая амбиция тогда), мне дадут это сделать в «Современнике». Хотя какое-то сопротивление по поводу этого театра присутствовало. Я пришел показывать отрывки, все как и положено, а Галина Борисовна Волчек или еще кто-то, не помню точно, ко мне подошел: мол, ну зачем, мы бы тебя и так взяли. И меня это тогда так задело... Мне важно было, чтобы я показал, на что способен. Я понимаю, что их, в хорошем смысле слова, «штормило», особенно Галину Борисовну, и от Олега Николаевича, и от Михаила Олеговича (Никита имеет в виду своего отца Михаила Ефремова. — Прим. ред.). Возможно, разговаривая со мной, она видела не Никиту, а Олега Ефремова. Но тем не менее для меня было очень важно делом доказать, что я достоин находиться в этом театре.

Как меня встретили в «Современ­нике»? Да нормально. Я знаю, что про театр ходит много легенд, но это как в большой семье: есть счастливейшие минуты, есть грустные, когда кто-то уходит, случаются какие-то конфликты, творческие разногласия, творческие удачи и неудачи. В общем, вся палит­ра, это полифоническое место, театр. И даже за счет этого оно становится еще лучше, на мой взгляд.

— Говорят, театр — террариум единомышленников...

— Ну, террариум — это про змей. Я понимаю, что имеется в виду. Да слушайте, кто не без греха, везде такое есть, это относится к любому коллективу. Начинают проявляться и лидеры, и аутсайдеры, кого-то могут выдавить, запустить сплетню. Есть места и похуже театра в этом смысле.

— Вы попали в круг коллег Олега Ефремова, изменились ли представления о нем? Что узнали нового о знаменитом родственнике?

— Мне несколько раз посчастливилось общаться один на один с Валентином Иосифовичем Гафтом, и того количества шуток и баек про Олега Николаевича, которые он рассказал, хватило бы не на одну книгу. Было это так: до спектакля несколько часов, я иду по этажу и вижу Валентина Иосифовича. Подхожу, и он такой: «А знаешь, старик…» И все, на час, на полтора его стихи, байки, рассказы, эпиграммы. Я ему очень благодарен, что иногда он выбирал в слушатели именно меня. Ему хотелось быть услышанным...

— С кем-то из легенд «Современ­ника» подружиться удалось?

— У меня был друг Рогволд Суховерко, читатели его знают по голосу, он прекрасный артист дубляжа, во «Властелине колец» озвучивал Гэндальфа. У него был такой зычный, глубокий, просторный, сильный голос. И как-то мы сдружились, несмотря на то, что мне было мало лет, а ему много. Я приходил к нему в гости, мы общались лихо, без ощущения разницы в возрасте. И я очень горевал, когда он ушел из жизни, я потерял настоящего друга. Для меня Рогволд Васильевич — легенда «Современника». У него уже не было голоса в конце жизни, он хрипел, общаясь... Мы выпускали спектакль «Горбунов и Горчаков», по поэме Бродского, я волновался, но Суховерко меня очень поддерживал. Я как-то был уверен, что, пока Рогволд здесь, спектакль будет в любом случае хорошим...

Никита Ефремов
«Был один тяжелый эпизод, когда мы снимали сцену битвы. Нам всем было трудно, и я эти съемки очень плохо перенес. У меня даже в какой-то момент поднялась температура. Стояла жара, +35, а на тебе этот свитер, защита, стараешься как можешь, но силы уходят...» На съемках сериала «Библиотекарь». 2022 г.
Фото: предоставлено телеканалом РЕН ТВ

— В «Оттепели» Валерия Тодоровского вы сыграли своего деда Олега Николаевича...

— Там нет никакой игры. В расфокусе на дальнем плане я просто выхожу в одной сцене и произношу два слова. А вот в «Современнике» не так давно мы делали спектакль про основателей театра, и в нем я действительно играл Олега Николаевича. Мы пытались найти какую-то игровую структуру, чтобы эти люди не выглядели бронзовыми статуями. Я искал в Олеге Николаевиче и его серьезность, и какие-то смешные черты, пытался воспроизвести интонации. И, по-моему, получилось. После спектакля ко мне подошел Станислав Андреевич Любшин и очень долго говорил, но, кажется, опять не со мной, а с Олегом Николаевичем: «Старик, как ты так похоже все сделал, и паузы вот эти его, и движения?» А я ведь внутренне, в хорошем смысле этого слова, дурачился, это такая игра была в своего деда, как я его представляю. Мне ведь всего 12 лет было, когда Ефремов умер, я его плохо помню. И вот Любшин смотрел сквозь меня, сквозь время... И это было очень приятно.

— Вы работали практически со всеми выдающимися актерами страны, а еще с блогерами и телеведущими. С кем проще взаимодействовать — с легендарными артистами советской школы или с молодыми?

— Если мы говорим про взаимодействие на съемочной площадке, это всегда интереснее делать с тем, кто увлечен процессом. Легендарный артист советской школы или молодой, начинающий — не важно. Мне лично легче работать с добрыми людьми. У нас была потрясающая команда на «Библиотекаре». Мы прямо по расписанию в обед полчаса ели, а другие полчаса сдвигали стульчики, садились в круг и травили театральные байки. Сергей Епишев, Миша Тройник, Марина Ворожищева, Марина Лебедева, Александра Урсуляк, Мариам Псутури и, конечно, Женя Дмитриева, у нас раз — и сложился шикарный коллективчик, мы не то что сработались, а оказались одного генетического склада.

— Кто из партнеров вам что-то дал для понимания профессии?

— Колтаков Сергей Михайлович. Так интересно было: как же он так живо делал свои образы? И мне повезло, мы вместе снимались в картине «Зимы не будет» Ильи Демичева. На мой взгляд, Колтаков был гениальным актером. Я подошел как-то к нему и спросил: «Дядя Сережа, а как стать хорошим артистом?» И он ответил односложно, но как-то очень ярко, он сказал мне: «Живи». И я понял, что вот эта яркость жизни, даже не яркость, а насыщенность, даже, может быть, не насыщенность, а какая-то честность проживания этой жизни, она важнее всего для меня как для актера. Потому что чем, как не своим опытом или своей фантазией, я смогу поделиться со зрителем? Как говорилось у Станиславского, роль — это чувства и мысли по поводу роли. Вот это и есть жизнь.

Энтони Бойл, молодой ирландский артист, с которым мы снимались в «Тетрисе», тоже потрясающий дал совет: играй не головой, а телом. То есть не думай, а позволь телу сделать что-то. Для меня это очень важно оказалось, потому что я «головастик».

Ну, и в этом смысле технически и творчески очень много своим примером помогает папа. Умеет одним словом, как-то так раз — и направить в нужное русло. Он великий профессионал, конечно.

— Действительно ли нужна пресловутая «химия», когда играешь любовь? Не достаточно хороших профессиональных навыков?

Никита Ефремов
«Пройдя через испытания, я стал в чем-то сильнее, в чем-то мудрее, у меня развивается способность любить и принимать человека и мир таким, какой он есть»
Фото: Елена Медведева

— А мне кажется, когда хорошие профессиональные навыки, тогда возникает и «химия». Например, про Олега Павловича рассказывали, что он был хулиган на сцене. Мог играть роль, где прямо обливался слезами, а сам кого-то щипал, пока зритель не видит. И вот что это — «химия» или хороший профессиональный навык? Мне кажется, и то и другое, и плюс еще ответственность и безответственность, хулиганство и игра. Поэтому, думаю, одно следствие другого.

— Вам удалось поработать со многими выдающимися режиссерами. Чья манера вам ближе?

— Очень понравилось работать с Сергеем Урсуляком на «Тихом Доне». Мы снимали на пленку, что огромная редкость сейчас. И вообще вся подготовка к этому проекту была какой-то уникальной. Мы учились ездить на лошадях, занимались казацким говором, пели донские песни. И на площадке Урсуляк мог одной фразой все повернуть, разрешал импровизировать. Как-то это было очень здорово.

С Константином Юрьевичем Богомо­ловым тоже легко работать, он тот человек, который берет на себя ответственность. Для актера это важно, когда режиссер знает, чего он хочет. Я, как актер, нуждаюсь в замечаниях, и замечания Константин Юрьевич дает очень четкие.

Джон С. Бэрд, режиссер «Тетриса», вообще человек без эго, удивительный абсолютно. Казалось бы, большой международный проект, все утверждено, согласовано, и тем не менее он прямо с ходу спросил, что в сценарии совсем может не клеиться с эпохой 80-х в СССР. Мы позвонили моей маме, и она внесла свои правки. Переделанный ею монолог вошел в финальный монтаж картины благодаря Джону. Это уникальная способность слышать, быть открытым.

У Карена Оганесяна я снимался в сериале, который скоро выходит, — «Крутая перемена». Он технически великолепно знает свою профессию, и человек очень добрый, по-режиссерски всегда может точно сформулировать, что нужно, и с ним работать — это прямо какое-то наслаждение… А дружить — так еще лучше. Он мне недавно подарил дудук (армянский духовой инструмент. — Прим. ред.), и вот я буду учиться на нем играть. У меня, кстати, с ходу даже получилось извлечь звук, что, говорят, довольно трудно.

Но не всегда взаимодействие с режиссером складывается идеально, часто мы притираемся довольно долго, и в этом тоже нет ничего плохого. Наоборот, интереснее, когда сложнее находить этот диалог. Иногда он вообще даже и не находится, а работа получается, тут не угадаешь.

Про Игоря Твердохлебова я уже говорил, но повторюсь: мы стали настоящими друзьями, с ним работать сплошное удовольствие, и я надеюсь, что наша дружба перерастет в творческий союз.

— Нравится ли вам, когда режиссер позволяет импровизировать на площадке?

Никита Ефремов
«Казалось бы, большой международный проект, все утверждено, согласовано, и тем не менее режиссер прямо с ходу меня спросил, что в сценарии совсем может не клеиться с эпохой 80-х в СССР» В фильме «Тетрис». 2023 г.
Фото: Legion-Media

— Любая импровизация — это хорошая репетиция. В принципе должно быть сочетание того и другого. Вот, например, недавно мы работали над картиной «Хроники русской революции» Андрея Кончаловского. Делали несколько дублей по сценарию, а потом Андрей Сергеевич подходил к нам и говорил: «Ребят, у меня все есть, теперь пробуйте вы». И вот это, мне кажется, какой-то очень мудрый и классный способ общаться с артистом. С другой стороны, может, и уловочка какая-то, чтобы артист был более раскованным. Но мы об этом не узнаем.

— Вы сейчас очень много снимаетесь, причем в самых разных по жанру картинах. Как боретесь с выгоранием?

— Действительно, в этом году, мне кажется, я снялся уже в десяти картинах начиная с февраля. Можно было получше составить расписание, побольше в нем оставить места для отдыха. Ведь выгорание случается, когда слишком сильно устаешь. Поэтому я переехал за город, где ближе природа, речка, мне там как-то спокойнее и лучше. И для меня спорт очень-очень важен. В последнее время слежу за питанием, купил фитнес-браслет, который помогает мне со сном, восстановлением и тренировками. Пью нормальное количество воды. Конечно, надо не держать в себе свои проблемы, рассказывать кому-то. Ваш личный выбор — вы будете это делать с друзьями или с терапевтом. Справляюсь, в общем.

— Актерская зависть, говорят, особенно черная. Испытывали ли это чувство сами по отношению к кому-нибудь?

— Вы знаете, я испытывал зависть и периодически испытываю, и для меня это сигнал, что я устал. Есть такое состояние ГОЗУ: голодный, одинокий, злой, уставший. Мне надо очень внимательно следить, чтобы я не «гозовал», всем рекомендую того же. Когда слежу за этим, в основном у меня все в порядке. И когда у меня появляется зависть к кому-то — значит, я, грубо говоря, плохо себя люблю.

— Есть ли роли, которые ускользнули от вас, о которых жалеете?

— На данном этапе нет. Были, наверное. Но как-то меня папа вовремя научил. Он про пробы мне так сказал: если ты попробовался куда-то, то забудь, вот прямо сразу забудь. Если надо будет, если твое, останется с тобой. И это правило вошло в мою жизнь.

— Кто ваши кумиры среди великих актеров?

— Брандо сразу вспоминается в «Крестном отце». Да, в общем, у меня банальный, наверное, список: Де Ниро, Аль Пачино, Янковский, Табаков, Ефремов, Леонов, Миронов, Папанов, Шукшин, Бондарчук, Солоницын, Кайдановский… Папа. Из современников, я считаю, Данила Козловский, Саша Петров — великолепные артисты, и абсолютно заслуженно, что они находятся на некой вершине, что ли. Из молодых… С фамилиями у меня плохо, но вот Лев Зулькарнаев мне очень нравится, который в «Экспрессе» у Руслана Братова сыграл. Все мои однокурсники: Артем Быстров, Аня Чиповская, Гела Месхи, Карина Андоленко, Лена Дудина, Оля Сухарева. Нравится, как играет Антон Кузнецов, Марьяна Спивак, Марина Васильева. К слову, мы недавно снимались с Настей Ивлеевой, очень круто. Сейчас работаем со Светой Ивановой, потрясающая артистка. Кого-то я могу не вспомнить, но это не значит, что… Серега Новосад, с которым мы дружим, я считаю, будет клевым артистом. Он уже клевый артист, а будет вообще звездой.

Никита Ефремов со Светланой Ивановой
Со Светланой Ивановой в спектакле «Собрание сочинений». 2020 г.

— Многие ваши коллеги пользуются услугами актерского коуча, разбирают с ним роли. Как вы к этому относитесь?

— Не вижу в этом ничего плохого. Думаю, что большинство ролей, которые нам с вами нравятся, например, тот же Ди Каприо разбирал с коучем. У меня был такой опыт, и мне помогло. Считаю, что это вообще свидетельствует о том, что артист хочет ответственно подготовиться к роли.

— Вы молодой, успешный, красивый мужчина. Что ищете в женщине, которая может стать вашей спутницей?

— Все то, что уже есть у моей спутницы, моей прекрасной девушки (художник Ольга Шурыгина. — Прим. ред.). Талант, красота, доброта, нежность, открытость, чувственность, мудрость, игривость в хорошем смысле слова, рани­мость, мягкая сила. И много, много чего еще.

— Чего боитесь в отношениях, после какого поступка готовы их разорвать?

— У меня был опыт, когда об отношениях я говорил открыто. На данном этапе я не готов говорить о личном. Что же касается отношений, могу всем порекомендовать прекрасную книгу психолога Сью Джонсон «Обними меня крепче».

— Какое место в вашей жизни занимает мама? Советуетесь ли вы с ней по профессиональным вопросам, по личным?

— Мама в моей жизни занимает место мамы. Я с ней советуюсь и по профессиональным вопросам, и по личным, и делюсь с ней хорошими и плохими новостями, открыт с ней, насколько могу, и радуюсь, и она мне радуется.

— Вы увлекаетесь психологией. Не мешает ли это в отношениях с людьми? Не замечаете ли, что рассматриваете их слова и поступки с научной точки зрения?

Никита Ефремов
«Мне кажется, высшие силы всегда готовят что-то очень классное, и только из-за своего сопротивления я могу этого не увидеть»
Фото: Ксения Засецкая

— Все, что в мою жизнь привнесла психология, только помогло мне в отношениях с людьми. А если и были какие-то этапы, когда я смотрел на отношения с «научной» точки зрения, то только этапы, ничего страшного в этом нет. Психология — наука о душе.

— Вернемся к сериалу «Библиотекарь». Какую книгу писателя Громова вы оставили бы себе или, может быть, несколько?

— Я бы нашел Громова и попросил его написать «Книгу благодарности», которая позволила бы мне быть более благодарным. За то, что у меня есть, за то, что я могу видеть, слышать, дышать. За мои руки, ноги, за прекрасное тело, за прекрасную жизнь, за то, что я каждое утро просыпаюсь. За то, что я за то время, пока записываю это интервью, дышал, смотрел, думал и проживал эту жизнь.

Благодарим телеканал РЕН ТВ за помощь в подготовке материала

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Гороскоп на неделю 23 — 29 сентября для всех знаков зодиака
Темп недели не назовешь высоким, но во всем остальном звезды вам благоприятствуют. Это хороший период для сосредоточенной, терпеливой работы, вам даже не составит особого труда подолгу сохранять концентрацию, чем ваш знак редко может похвастаться. Словом, не форсируйте события, но и не сбавляйте усилий — стабильное продвижение вперед вам гарантировано.

Гороскоп на неделю Телец




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог