«Вчера мой шестилетний сын выдал: «Мужчинам нравятся глупые женщины. А умные не нравятся!» Мы с мужем в ужасе переглянулись: кто ему это сказал, откуда это? Оказывается, Илюша запомнил мою же фразу из «Папиных дочек»! Надо внимательнее читать сценарии…» — рассказывает Нонна Гришаева.
Долгожданный летний отдых Нонны Гришаевой начался с трехдневной поездки на фестиваль «Кинотавр».
Но, в отличие от других артистов, шумным тусовкам она предпочитала романтичные вечера наедине с мужем Александром Нестеровым — паре удалось найти тихий уголок, вдали от фестивальной суеты. Нонна с Александром выбрались отдохнуть в один из самых красивых отелей Сочи — RODINA Grand Hotel & SPA. А потом семья отправилась в полноценный отпуск на побережье Адриатики.
— Нонна, посмотрел репортажи из Сочи. Как-то неярко вы с мужем отметились в этом году на «Кинотавре». О вас практически нечего было писать репортерам…
— И слава богу. Раньше мне все время приписывали каких-то любовников, так что я специально попросила Сашу полететь со мной, чтобы ничья больная фантазия не дала обострения.
— А почему не участвуете во всевозможных экстремальных шоу Первого канала? Не хватает времени? Сейчас «Вышка», например, идет. Не предлагали вам попрыгать в воду?
— Зовут везде. И на коньки, и на необитаемые острова. Но я участвую только в тех проектах, где себя вижу. Я не люблю экстрим, не умею вязать морские узлы и обуздывать скакунов. Я — поющая актриса. Вот «Две звезды» — это моя история, поэтому и согласилась участвовать в этой передаче, а затем вела ее.
— В «Один в один» не было желания стать участником, а не ведущей?
— А для чего? Половину из того, что ребята показывали, я уже сделала в «Большой разнице» давным-давно. Поэтому я просто не могла быть участником априори. Правда, мы с Сашей Олешко сделали номер от ведущих — «Любовь Орлова и Леонид Утесов» — и показали его во второй программе.
— В принципе это и правильно.
Актриса, зарабатывающая в год миллион долларов, может себе позволить выбор.
— Обалдеть! Откуда такие цифры?
— Из свободной энциклопедии в Интернете, которая знает все про всех. Там написано, что Нонна Гришаева получает в год миллион долларов.
— А я как-то и не в курсе! Впрочем, года полтора назад в одной ежедневной газете написали, что мой съемочный день стоит 50 тысяч долларов. Наверное, составители энциклопедии умножили мои съемочные дни на этот гонорар.
Тогда — да, точно миллион. Я бы не отказалась, только у нас гонорары намного скромнее.
— Тем не менее дочка у вас учится в колледже в Кембридже, а сын — в частной школе…
— Я считаю, это нормально. Если есть такая возможность, любой любящий родитель выберет для своих детей лучшее. Илюша у нас очень домашний ребенок, тихий, спокойный. Он даже в садик не очень любил ходить, просился домой. Мы понимали, что обычная школа для него была бы стрессом. Вот и решили: для начала пусть это будет частная домашняя школа. Тем более что у него в классе уже есть подружка, с родителями этой девочки мы познакомились здесь, в Черногории. Именно они нам и посоветовали эту школу, недалеко от дома, на Ходынке. В классе всего семь человек, и совсем иной подход к детям, в сравнении с обычными школами.
— Не боитесь, что частная школа — это прямой путь в круг так называемой золотой молодежи?
— Я думаю, мы этого не допустим.
Лучшее воспитание ребенка — это не потакание его прихотям (у нас и Настя, и Илья вовсе не избалованы), а чтение хороших правильных книжек. Сейчас у Илюши любимая книжка — «Приключения Эмиля из Леннеберги» Астрид Линдгрен, а когда подрастет, дам ему почитать «Духless».
— А как же компьютерные игры, планшет, мобильный телефон?
— У нашего сына нет телефона! Зачем облучать собственного ребенка в шестилетнем возрасте? Только безграмотные родители с трех лет подсовывают детям планшеты с играми, лишь бы ими не заниматься.
Другое дело Настя, ей компьютер необходим для обучения и для связи с нами из Англии. Но ей-то уже семнадцать!
— Как ее успехи?
— Она меня удивила. Настя теперь у нас отличница. В Москве у нее были четверки, но в ее колледже нет таких предметов, как химия, физика, математика, алгебра, геометрия. Я, если честно, даже не ожидала, что она так легко справится с очень сложной программой. Видимо, ей нравится то, чем она занимается в Англии.
— Она не скучает, не просится домой?
— Нас пугали, что на второй месяц пребывания вдали от родителей у детей случается кризис. Мол, другой кризис наступает через три месяца, потом — через полгода.
Но Настя как-то незаметно прошла мимо всех этих кризисов. Единственный раз, когда она позвонила и сказала, что хочет в Москву, выпал на очень маленькие каникулы в феврале, всего шесть дней. Я должна была лететь к ней в Кембридж, но Настя попросила: «Мамочка, я тебя умоляю, хочу приехать домой, потому что в Москву привозят мой любимый мюзикл из Франции — «Моцарт». Я не переживу, если его пропущу». В итоге Настя прилетела в Москву, мы купили немыслимо дорогие билеты на этот мюзикл, но я сама получила колоссальное удовольствие от увиденного. Так что теперь уже и Настя влияет на мои музыкальные пристрастия.
— Настя в Англии снимает квартиру?
— Нет, живет в общежитии. У нее своя комната, с отдельным санузлом. Только кухня общая, одна на шесть комнат. Через год дочь окончит колледж и будет поступать в университет.
— Вы ведь сами уехали из Одессы в Москву в Настином возрасте. Теперь понимаете, как волновалась ваша мама? Узнаете себя в ней?
— В своей маме я узнаю свою маму! Она неисправима и теперь точно так же переживает за Настю, как когда-то за меня. И пока она сама не поехала в Кембридж, пока она не увидела, в каких шикарных условиях живет Настя, не успокоилась. Мама-то рисовала себе совсем другие картинки. Она помнит, в какой жуткой общаге жила я и какой голод был в 90-е. И как мы обитали в жутком районе, где несколько раз я только чудом спасалась от ограбления… Считаю, что, если бы Настя находилась сейчас здесь, мы бы гораздо сильнее переживали и волновались.
Тут я боюсь выпускать ребенка одного на улицу, а там они с подружками ходят в колледж пешком.
— Только с подружками? А как же молодой человек? Нет никого на примете?
— Если кто-то появится, она расскажет… Я, когда приехала туда к ней и увидела, какое там количество красивых мальчиков, подумала: да я бы уже давно с ума сошла от любви! В этом плане Настя не в маму. Я в ее возрасте была ужасно влюбчивая. В первый раз влюбилась, когда мне было шесть лет, и дальше влюблялась постоянно. А Настя в свои семнадцать — кремень, еще ни разу не была влюблена.
— Вам хочется, чтобы Настя поскорее влюбилась?
— Ой… С одной стороны, я этого хочу. А с другой стороны, боюсь. Первая любовь — это же и первое разочарование... Я ей уже все про это рассказала. Я ее подготовила.
— Пусть лучше в 17 лет, чем в 25?
— Да! Быстрее заживет…
— Но некоторые в 17 лет еще совсем дети…
— Настя очень повзрослела за этот год. Стала более свободной. В Англии ведь никто не реагирует, если ты приходишь в школу с волосами синего или зеленого цвета. Проколоть себе ухо или нос — тоже абсолютно нормально. Представляете, какая реакция в нашей школе была бы? Но я пытаюсь, как могу, объяснить Насте, что все эксперименты над внешностью, над телом надо делать с умом. В конце концов, ядовито-зеленые волосы можно будет перекрасить, а вот татуировка останется на всю жизнь.
К счастью, моя дочь меня услышала. Волосы красит не радикально — только оттеночным шампунем. А татуировку сделала временную, хной.
— Ведь у вас у самой есть тату!
— Моя татуировка прикрывает шрам. В детстве мне вырезали родимое пятно, а тридцать лет назад не умели делать аккуратные швы. И мне не понравилось, когда после очередного моего приезда на «Кинотавр» в прессе написали, что у Гришаевой шрам на спине, потому что она сделала липосакцию. Шов у меня, между прочим, под лопаткой! Вот я и решила прикрыть это место татушкой, красивой веточкой сакуры.
— Раз уж зашел разговор о секретах красоты, что же такое делает с собой Нонна Гришаева, отчего год от года становится все краше?
— Наверное, я разочарую многих, но я не делаю ничего специального.
Видимо, это генетика, спасибо родителям. Люблю вкусно поесть, никогда себе ни в чем не отказываю. Могу позволить даже картошку фри, если мне очень захочется, но не каждый день. И еще я стараюсь не есть картошку вместе с мясом. Я ем раздельно. Очень люблю рыбу, фрукты. Я не занимаюсь спортом. Просто много работаю и, соответственно, трачу много сил и энергии. Видимо, поэтому всегда нахожусь в тонусе.
— Во сколько вы встаете?
— У меня главная проблема — это хронический недосып. Чтобы хорошо выглядеть, мне, как и любой женщине, нужно выспаться.
Поэтому никогда не засиживаюсь допоздна, не участвую в пьянках, гулянках, потому что знаю, что утром мне опять в кадр и нужно выглядеть хорошо. Просто берегу себя. И так было всегда, даже в студенчестве. Может быть, именно поэтому я до сих пор неплохо сохранилась. Я не уничтожала свой организм ни курением, ни выпивкой, ни наркотиками — ничем себя не травила никогда. И еще я никогда не загораю с открытым лицом, ведь солнце очень сильно старит.
— Зачем тогда нужна квартира в Черногории? Тут никуда от солнца не спрячешься…
— Для меня очень важно видеть море. Я люблю, когда тепло и рядом море. Для этого необязательно валяться на пляже. Мы специально купили квартиру, откуда открывается фантастический вид на Которскую бухту.
Только вот в Черногории я провожу не так уж и много времени, чаще бываю в Одессе.
— Тоже отдых?
— И работа! Я часто снимаюсь в Одессе, и раз в месяц в одесском ТЮЗе идет спектакль «Варшавская мелодия» с моим участием.
— Кто же уговорил Нонну Гришаеву стать звездой провинциального театра?
— Я сама. Этот проект я придумала как продюсер, вернее — как меценат. Потому что продюсер, вкладывая свои деньги, получает дивиденды, а мы все сборы отдаем на нужды театра. В Одессе живет мой друг детства Евгений Бубер, с которым мы выходили на сцену Одесского театра оперетты, когда нам еще было по десять лет. Он играл Питера Пэна, а я — Венди.
Три года назад Женю назначили директором Одесского ТЮЗа. И вот за три года он не получил ни копейки поддержки, при том что это государственный областной театр. Здание необыкновенной красоты! Но все находится в очень плачевном состоянии. Надо было что-то делать, каким-то образом привлечь к театру внимание. А что я могу предложить? Только свое имя на афише. Говорю Жене: «Давай сделаем спектакль «Варшавская мелодия», который я мечтаю сыграть всю жизнь». Я так устала ждать, когда в родном Театре Вахтангова мне предложат эту роль! А тут выяснилось, что мой первый педагог по актерскому мастерству, Сергей Михайлович Дубровин, перебрался из Одессы в Новосибирск, создал там свой театр и поставил «Варшавскую мелодию». Сергей Михайлович спросил у меня: «Нонна, могла бы ты прилетать ко мне раз в месяц и играть Елену Андреевну в «Дяде Ване»?»
Но я выступила со встречным предложением: «А может, лучше вы приедете в Одессу летом и поставите со мной в ТЮЗе «Варшавскую мелодию»?» И вот уже год спектакль раз в месяц идет с абсолютным аншлагом в Одесском ТЮЗе. И я подумала: а почему бы не поставить эту пьесу и в Москве? Показала диск театральным продюсерам Екатерине и Александру Гордиенко, у которых я играю в спектакле «Моя прекрасная Кэт» — режиссер там мой муж Саша. И продюсеры сказали: «Да, берем». Две недели назад у нас в Москве была премьера с прекрасным партнером Дмитрием Исаевым.
— На какой площадке?
— Не поверите… В Театре Вахтангова! Арендовали там зал. Я все-таки сыграла роль своей мечты там, где хотела! На премьере была Юлия Константиновна Борисова, много лет блиставшая в этой роли в легендарной постановке с Михаилом Ульяновым.
Эту женщину я считаю своей крестной мамой. Однажды, когда в Театре Вахтангова у меня был сложный период, она сказала очень важные слова, и это дало мне силы продолжать что-то делать в профессии. И вот, посмотрев спектакль, Юлия Константиновна сказала: «Я никогда в жизни не смотрела «свои» спектакли с другими исполнительницами, никогда! Пришла потому, что я тебя люблю. И ты молодец, ты справилась...»
— А как муж отнесся к идее спектакля за свои деньги? Это же все-таки подрыв семейного бюджета.
— Мне повезло с мужем, Саша поддерживает меня во всем. Хотя были люди, которые говорили: «Гришаева, ты сумасшедшая!
Зачем тебе это надо — вкладывать свои деньги?» Я же весь прошлый август, весь свой отпуск репетировала, нам надо было выпустить спектакль в конце лета. А я даже не могла объяснить — зачем, просто чувствовала, что должна это сделать. Благодаря этому спектаклю я поняла правоту христианского принципа: отдай, и тебе воздастся. Случилась удивительная вещь. На спектакль пришла хозяйка отеля, в котором я всегда останавливалась, когда приезжала в Одессу. Она еще и замечательный ювелирный дизайнер. И, посмотрев «Варшавскую мелодию», она подарила мне потрясающее кольцо с гравировкой «Нонна», все в бриллиантах и рубинах. И когда мой муж, который в этом разбирается, увидел кольцо, сказал: «Нонночка, хочешь верь, хочешь нет, кольцо стоит примерно столько, сколько ты потратила на постановку». Но точно дороже всяких денег — это слова мужа, когда он сам посмотрел спектакль!
Саша утверждает, что в какой-то момент забыл, что на сцене его жена, и влюбился в эту женщину. То есть в меня. Заново!
— Как это нелишне — услышать признание в любви накануне семилетия совместной жизни. Ведь многие считают этот срок критическим…
— Да, 5 сентября будет как раз семь лет со дня нашей с Сашей свадьбы. Наверное, это не глупость — про кризис семи лет. Это как-то научно объясняется, что каждые семь лет идет смена крови, в организме человека меняются какие-то приоритеты. Но, видите, я же мудрая, я подготовилась! Сыграла «Варшавскую мелодию» — и все у нас с мужем началось заново!
Благодарим RODINA Grand