На какие сумки нужно обратить внимание модницам этой осенью? О популярных расцветках и формах рассказывает наш постоянный эксперт, фэшн-директор ЦУМа Алла Вербер.
Раньше женщинам достаточно было иметь две-три сумки на год: летом, например, носили светлую — белую или коричневую, зимой и в межсезонье — темную. С черной сумкой можно было пойти и в пир и в мир, и покупали ее надолго — на несколько лет. Сегодня роль сумок заметно возросла: они заканчивают модный образ, подчеркивают и статус, и вкус своей владелицы. Осенняя цветовая гамма сумок, конечно, на протяжении долгих лет сильно отличалась от летней — яркой, красочной. Но в последние годы ситуация изменилась. Теперь сумок в наших гардеробах стало больше, и цветные модели актуальны уже не только в теплые месяцы. Осталось одно правило: цвета сумок в межсезонье по сравнению с летом более глубокие, насыщенные, темные.
— Каковы цвета-фавориты наступившей осени?
— Прежде всего — насыщенный синий. Он присутствует в коллекциях таких марок, как «Celine», «Givenchy», «Jimmy Choo», «Bottega Venetа». Также в этом сезоне много красных и бордовых вариантов.
— Сразу возникает вопрос, с чем носить осенью такие яркие сумки: бордовую или синюю?
— Если вы — дама смелая, то сочетайте с чем угодно: с пальто, плащом или курткой любого цвета. Если вы предпочитаете классический стиль, то старайтесь подбирать все в одном ключе. Кстати, на фэшн-шоу известные марки представили немало бледно-серых и бледно-розовых осенних сумок. Так было на показах у «Ralph Lauren», «Saint Laurent». Вот, пожалуйста, модный look: нежно-розовое или светло-серое пальто с контрастной серой либо розовой сумкой.
— Не сдают ли позиции знаменитые клетчатые сумки «Burberry»?
— Нет, ведь это вечная классика, и женщины с удовольствием покупают клетку от «Burberry». Но это не остромодные варианты. Дизайнеры бренда это понимают и не стоят на месте. Так на одном из фэшн-шоу были показаны новые интересные модели сумок этой марки с ручной росписью.
— Актуальны ли по-прежнему комбинированные модели, сочетающие в себе сразу несколько цветов?
— Да. Дизайнеры «Celine» одними из первых стали активно использовать этот модный прием. И сегодня практически все бренды этот стиль перенимают, в сумках все чаще встречается два цвета, а то и три, четыре. Одна из самых популярных моделей такого рода у «Celine» — «Luggage». Привычную и всем полюбившуюся модель «Sicily» «Dolce&Gabbana», которая является визитной карточкой марки на протяжении последних лет, дизайнеры тоже сделали трехцветной. По этому пути пошел и бренд «Chloe». Но его дизайнеры любят играть с оттенками не ярких, контрастных, а пастельных тонов… Еще в некоторых коллекциях присутствуют черно-белые сумки. Их любят западные звезды, но у наших женщин они почему-то не пользуются особой популярностью.
— А что вы скажете о формах повседневных сумок?
— Хитом сезона станут рюкзаки и затягивающиеся сумки-мешки. Эти модели просто разлетаются среди покупательниц. Особенно в топе рюкзачки от «Stella McCartney». Но их в основном выбирают молодые девушки. Для дам среднего возраста другой тренд — жесткие модели, которые держат форму. Важно, чтобы сумка, которую вы опускаете на кресло, именно стояла, а не лежала рядом. Бизнес-леди предпочитают трапециевидные формы. Уже несколько сезонов такая модель «Rockstud» от «Valentino» держится в лидерах и не собирается сдавать позиции. Нынешней осенью популярны сумки «Sac De Jour» от «Saint Laurent» и новая модель от «Dolce&Gabbana», которая называется «Monica» в честь итальянской кинозвезды Моники Беллуччи.
— На что еще стоит обратить внимание при покупке сумки?
— Еще несколько лет назад были в тренде открытые варианты: без замков и молний, с одним большим пространством внутри. В наши дни важно, чтобы в сумке были отдельные карманы для телефона, планшета, помады. И чтобы все отделения застегивались на молнию. Так что дизайнеры стремятся сделать сумку максимально практичной и даже подписывают некоторые карманы. Обратите внимание на еще одну тенденцию. Сегодня у многих женщин наконец-то появилось понимание того, что дневная модель должна сильно отличаться от вечерней, праздничной. И я заметила, что сумок для выхода в свет стали покупать намного больше. Особой популярностью пользуются бренды, которые делают исключительно вечерние варианты. «Charlotte Olympia», например.
— У этой марки вообще нет повседневных моделей?
— Нет, дизайнер концентрируется только на вечерних вариантах. Одно из модных направлений в этом секторе — сумки-игрушки, в виде чего-то необычного. Например, «Olympia Le-Tan» специализируется на клатчах в виде книжных томиков, они создаются на тему популярных литературных произведений. Хит сезона — «Мастер и Маргарита» Булгакова. Большим успехом также пользуются клатчи «Преступление и наказание» Достоевского, «Война и мир» Толстого. Среди звезд остромодное направление — восточная тематика. Так, у «Charlotte Olympia» создана целая коллекция: маленькие сумочки в виде коробочки для лапши, с лотосом, драконом, а-ля китайский фонарик.
— А еще современные дизайнеры любят похулиганить...
— Это тоже модная тема. Например, британский дизайнер Аня Хиндмарч сделала сумку, имитирующую смятый пакет от чипсов. Эта коллекция очень понравилась европейским модным критикам. Она была посвящена супермаркету: в ней можно найти клатчи и в виде стиральных порошков, и в виде банки сардин. Мало кто может нарядиться с ног до головы в такие оригинальные вещи. А вот аксессуар — маленькую забавную сумочку — позволит себе даже самая строгая дама, при этом у нее может быть совершенно спокойный look.
— Модные критики пишут, что зимой будут особенно актуальны меховые сумки. Ваши прогнозы?
— В холодную пору такие сумки смотрятся стильно, да и их обладательнице становится как-то теплее. Одну меховую сумку уже с нетерпением ждут наши модницы, это «Monica» в норковом исполнении. В коллекции «Valentino» тоже представлены пушистые сумки, но они уже для очень состоятельных покупательниц.
— Еще один важный осенний аксессуар — перчатки. Какими они должны быть этой осенью?
— Перчатки — классический атрибут женского гардероба, который не подвержен сильным переменам. Они могут быть и привычной длины, чуть выше запястья, и высокие — особенно если в шкафу висит пальто с укороченными рукавами или пончо. Для того чтобы этот аксессуар выглядел модно, вы просто выбираете те цвета, которые популярны в нынешнем сезоне: глубокие бордовые, темно-зеленые, светло-серые или насыщенные синие. И не забудьте подобрать к своему образу правильный зонт, ведь стильная женщина должна выглядеть на все сто и под проливным дождем! Если говорить о марках, я бы посоветовала классику — зонты «Burberry». Ну а если вы хотите чего-то более современного, выбирайте зонты нейтральных тонов с затейливой подкладкой. Это сейчас одна из самых модных тенденций. Верхняя часть зонта может быть бордовая, темно-зеленая, черная, а вот подкладка яркая: и клетка, и леопард, и даже цветы.