Имя 67-летней Дианы фон Фюрстенберг уже вошло в историю моды наряду с такими легендами как Кристобаль Баленсиага, Ив Сен Лоран, Эльза Скиапарелли. Диана не просто шьет модную одежду. Она создает вещи, которые становятся культовыми и получают постоянную прописку в гардеробе женщины.
В 2014 году легендарному платью с запахом, которое, по словам Дианы, «удобно носить», исполнилось 40 лет. В 70-е годы знаменитое wrap dress продавали по 20 тысяч штук в неделю, и с того времени этот крой стал вечной классикой, актуальной и в наши дни. По случаю юбилея этого наряда в Лос-Анджелесе состоялась выставка «Путешествие платья», а теперь на телеканале Е! выходит реалити-шоу «Дом Дианы фон Фюрстенберг».
В 1992 году, через годы затишья, фон Фюрстенберг создает еще один хит – шелковые балахоны Silk Asset. Коллекция была распродана за пару часов, и этот успех вдохновил Диану. Она узнает, что платья с запахом по-прежнему популярны, и принимает решение вернуться в мир моды, заключив контракт с крупнейшим универмагом Saks на поставку фирменных платьев. Так начинается возрождение бренда.
Сегодня одежда, продающаяся под маркой Diane Von Furstenberg, востребована среди женщин во всем мире. В 55 странах открыто около 1500 фирменных бутиков, в том числе и новый корнер DVF в ЦУМе. Среди звездных поклонниц Дианы можно назвать Мадонну, Пенелопу Крус, Ферджи, Мишель Обаму, Деми Мур, Гвинет Пэлтроу, Дженнифер Лопес. Изменилась сама Диана, изменилось и платье с запахом. Подол стал короче, воротничок уменьшился, появились шелковые модели. Неизменным осталось одно – женственность и практичность этого предмета гардероба.
Диана фон Фюрстенберг в юбилейный для своего модного дома год рассказала 7days.ru, как создала запахивающееся платье, почему женщины любят его и сегодня, а также вспомнила о стиле Бриджит Бардо.
– Диана, в чем секрет успеха Вашего легендарного платья с запахом?
– Платье с запахом создано с заботой о женщине, а это никогда не выходит из моды.
– Считаете ли Вы, что оно стало символом феминизма?
– На самом деле, я просто придумала его в нужное время, и оно дало женщинам возможность ходить на работу, и в то же время чувствовать себя женственными – именно поэтому оно стало символом независимости и силы. Это был мой прорыв. Успех платья подарил независимость прежде всего мне: позволил заплатить по всем счетам, дал возможность стать той женщиной, которой я хотела быть.
– Почему оно, по Вашему мнению, не теряет актуальности?
– Опять же, все дело в женщине. Именно женщина делает платье с запахом особенным. На вешалке оно не смотрится, но если его надевает женщина, происходит нечто необыкновенное.
– Ваше первое воспоминание, связанное с модой?
– Когда я была совсем маленькой, у меня была подруга, мама которой была очень гламурной. Она была красива и очень хорошо одевалась, но меня привлекал не столько ее стиль в одежде, сколько ее стиль жизни – она постоянно порхала туда-сюда и была сильной независимой женщиной, которая проживала захватывающую жизнь. Когда я сама стала женщиной, я поняла, насколько связаны эти вещи.
– Вы планируете сотрудничать с другими дизайнерами или знаменитостями?
– Что-то интересное может случиться в любой момент!
– Расскажите о Вашей последней коллекции весна-лето 2015 года? Как Вы работали над ней, и что Вас вдохновляет?
– Весенняя коллекция 2015 года называется «Ривьера». Когда-то Ривьера была очень гламурным местом. Вспомните Брижит Бардо… Здесь много клетчатых хлопчатобумажных тканей и прекрасных купальных платьев с цветочным узором, которые выглядят как саронг, повязанный поверх купальника. Все дело в непринужденном гламуре – новая фантазия за каждым поворотом!
– Что бы Вы хотели передать российским поклонникам?
– Спасибо вам! Любовь – это жизнь!