В рубрике «Модные инвестиции» самый авторитетный в области стиля эксперт в стране Эвелина Хромченко (
— Эвелина, это правда, что юбка-карандаш не выходит из моды больше пятидесяти лет?
— Да, это так. Все дело в универсальном крое, который идет абсолютно любой женщине.
Некое подобие этого фасона впервые появилось в дамских гардеробах еще в годы Второй мировой войны. Ну а триумфальное шествие юбки-карандаш по планете, конечно, началось в конце 1940-х с Кристиана Диора. Именно его мы должны благодарить за этот предмет гардероба. Вторым важным юбочным элементом диоровского стиля «нью лук» после объемной юбки-трапеции стала юбка-карандаш, довольно облегающая, только не по колено, как многие носят сейчас, а на две ладони ниже.
У юбки-карандаш есть еще одно преимущество: в отличие от брюк, в ней, как правило, «защищена» паховая зона. Любые короткие жакеты разной конфигурации — в талию, объемные, а-ля фигаро, можно надевать совершенно спокойно, если под ними внизу спасительница-юбка. С брюками же чаще всего короткий жакет смотрится не вполне прилично, даже на стройной женщине, а уж на полной — тем более.
В идеале никто не должен видеть никаких ваших анатомических подробностей. А в случае с облегающими брюками и лосинами есть такая опасность. Юбка-карандаш надежно защищает от этого неприятного обстоятельства. Важно только следить за тем, чтобы модель не была слишком тесной, что называется, в облипку. В таком случае даже на худой даме она будет не слишком выгодно демонстрировать подробности ее фигуры. Самое опасное — очевидное облегание в области бедер. Строго говоря, окружающие не должны видеть, какой формы трусы у женщины.
— Есть ли возрастные ограничения для юбки-карандаш?
— Никаких! Надевайте хоть до ста лет!
Часто женщины с выдающимися формами боятся юбки-карандаш. Им почему-то кажется, что если их бедра обтянуть, это будет страшное зрелище. Ничего подобного! Нет бедер, которым бы юбка-карандаш была противопоказана.
— То есть и 54-й размер, и 56-й?
— Даже 60-й! Но тут, во-первых, нужно все же делать довольно свободную форму, а во-вторых, нужно думать, что с такой юбкой надеть, каким образом ее преподнести. Я помню, на программе «Модный приговор» у нас в студии появилась одна дама — такая, знаете ли, «царь-попа». Она жутко стеснялась — видимо, всю жизнь считала особенности своей фигуры огромным недостатком, комплексовала из-за этого. А на самом деле ее выдающаяся часть тела оказалась настолько красивой, что просто требовала кисти художника или даже скульптурного воплощения...
При этом женщина была стройной, с пикантной грудью, красивым лицом, достаточно тонкой талией в рамках ее возрастной категории, у нее, к слову, уже имелись внуки. И вот представьте себе, такой гипертрофированный объем сзади, очень неожиданно возникающий. Но наши стилисты так правильно подобрали ей облегающую юбку, что в студии все пришли в восторг.
— С чем вы посоветуете носить юбку-карандаш?
— С жакетом, блузкой, кардиганом с круглым или V-образным вырезом, водолазкой, твин-сетом, состоящим из топа и укороченного джемпера...
— А с какой верхней одеждой лучше комбинировать? С короткой курткой — возможно?
— А в чем проблема? Да на здоровье. У наших женщин куртка и юбка, как правило, неплохо сочетаются друг с другом, а вот обувь к ним не подходит. Самая распространенная ошибка — «дырка» между сапогами и юбкой, ее надо обязательно «закрасить» колготками...
— Темного цвета, плотными?
— Одного цвета с юбкой, а еще лучше — с сапогами. Рекомендую также выбрать такую верхнюю одежду — плащ, пальто или шубу, — которая по длине перекроет этот разрыв между сапогами и юбкой. В идеале «низ» и «верх» должны быть слеплены вместе, между сапогами и пальто не может быть зазора.
— Почему звезды так полюбили юбку-карандаш?
— Потому что эта вещь прекрасно демонстрирует женские формы, а любой звезде всегда хочется показать себя во всей красе. Для каждой актрисы, певицы важна ее эротическая привлекательность. Знаменитости носят эту модель в разных комплектациях. Вот, например, Карла Бруни-Саркози — с балетками на плоской подошве. А Джулианна Мур и Кейт Бланшетт — с высокими каблуками. Анджелина Джоли в черной кожаной юбке и белой блузке — классический вариант.
— Анджелина Джоли, с вашей точки зрения, может быть ориентиром для наших модниц?
— Она всегда одета сбалансированно, уместно, без лишнего пафоса, очень по-земному. В ее имидже есть, конечно, элементы, связанные с божественностью образа — я имею в виду ту одежду, в которой она появляется на красных дорожках.
А в жизни Джоли предпочитает совсем простенькие вещи и украшения. Она же американка, а им опасно наряжаться.
— Почему?
— Потому что в американской модной традиции основа красоты — простота. Нет ничего удивительного в том, что минимализм как модный стиль «распустился», расцвел именно в Америке. Модная женщина за океаном очень просто одета. В отличие от жительниц Европы. Дамы во Франции, например, могут позволить себе необычное вечернее или коктейльное платье интересной конфигурации, смелое решение в виде шортиков в достаточно взрослом возрасте, какие-то довольно эротичные способы ношения одежды. В Америке этого делать нельзя, это пуританская страна. Если француженка смело показывает окружающим свои ноги, но никогда не подчеркивает грудь, то американка скорее сделает акцент на декольте, но никогда не продемонстрирует ноги.
И на какой-нибудь коктейльный прием в Париже юная девушка придет в мини, а в Нью-Йорке ее ровесница выберет длину по колено или за колено.
Если же говорить о каких-то образцах стиля в Европе, то, с моей точки зрения, потрясающе выглядит супруга бывшего президента Франции Карла Бруни-Саркози. Она — настоящий пример стиля ladylike. Бруни, кстати, обожает юбку-карандаш.
— Можно ли брать с Карлы пример нашим бизнес-леди или женам состоятельных бизнесменов?
— Все же ladylike, а именно в этом стиле одевается Карла Бруни-Саркози, это более женственный и сексуальный вариант.
Ведь в случае с ladylike всегда доминантен мужчина. Она выглядит как супруга, блистающая позади своего преуспевающего мужа. А бизнес-леди сама призвана доминировать и одеваться поэтому должна более сдержанно и строго.
Читайте также: