В последнее время fashion-критики все чаще обсуждают крепнущую связь между современным искусством и модой. В сезоне весна-лето 2014 знаменитые дизайнеры дали новую почву для разговоров, представив на подиуме множество нарядов, на создание которых их вдохновили разнообразные произведения искусства. В основном это поп-арт, находившийся на пике популярности в 1960-е года.
Креативный директор итальянского бренда Prada Миучча Прада пригласила к работе над своей коллекцией сразу шестерых художников. В итоге на Неделе моды в Милане гости показа как завороженные наблюдали за появлением на подиуме платьев и пальто, которые больше напоминали картины. Многие модели были украшены яркими женскими портретами и полностью захватывали все внимание. Такие принты дизайнер решила нанести даже на шубу и меховую юбку, сделав эти изделия объектом вожделения многих модниц.
В творениях от Миуччи поспешили выйти в свет такие эпатажные красавицы, как певица Рита Ора и редактор японского Vogue Анна Делло Руссо. Чуть позже к ним присоединились российские знаменитости: дизайнер Наташа Гольденберг, продюсер Яна Рудковская и певица Жасмин.
Отдельного внимания заслуживают сумочки от Prada, также украшенные женскими портретами. Такой аксессуар мечтает заполучить в коллекцию практически каждая модница. А удалось это телеведущим Светлане Бондарчук и Тине Канделаки.
Также портреты, но уже более абстрактные, нежели у Prada, можно найти у таких брендов, как Jean Charles de Castelbajac и Antonio Marras. А креативный директор лейбла Giles Джайлс Дикон украсил принтом в виде ярких губ платья, пальто, топы и юбки из своей весенне-летней коллекции. Подобный рисунок очень напоминает картины знаменитого художника Энди Уорхола.
Мультипликационные персонажи, которые в последнее время частенько становятся героями произведений современного искусства, украсили одежду от Jeremy Scott и Fay. Такие вещи помогут поднять настроение в любую погоду!
Не остались без внимания и разнообразные представители фауны, исполненные в ярком поп-арт стиле. Например, показ бренда Moschino открывала девушка в алой юбке в пол с изображением коровы, а наряды от Moschino Cheap & Chic украшали розовые фламинго. Эти же грациозные птицы «поселились» на платьях российского лейбла Vika Gazinskaya.
Но все же большинство дизайнеров отдало предпочтение разнообразным надписям в стиле Энди Уорхола и работ уличных художников-граффитистов. Такие варианты вы без труда найдете в коллекциях брендов Kenzo, Ashish, Alexander Wang, Undercover, DKNY, Christopher Kane, Paul&Joe и Christian Dior. Естественно, что демократичные марки также решили включить вещи с актуальным принтом в свой ассортимент. Подобные модели появились у Zara, H&M, Topshop и других.
Второе место по популярности принадлежит принту в виде мазков ярких красок. Создается ощущение, что художник просто искал нужный оттенок, смешивая цвета на своей палитре. Такие варианты присутствуют в коллекциях Chanel и Celine.
Креативный директор первого бренда Карл Лагерфельд признался, что его вдохновляло искусство в целом и полотна абстракционистов в частности. Наряды французского модного Дома пришлись по душе многим знаменитостям и стилистам глянца: актрисы Наоми Харрис и Фиби Тонкин выходили в них в свет, а Сара Джессика Паркер, Каролина Куркова, Кира Найтли и Дженнифер Лопес снимались для всевозможных изданий.
В коллекции марки Kenzo также есть множество моделей, глядя на которые складывается чувство, что на них расписывали синий фломастер. А у Versace сексуальные платья украшены принтами в виде потеков акварельной краски.
Отдельного внимания заслуживают аксессуары. Сумочки с поп-артовым принтом представила не только марка Prada. Модели от Edie Parker и Moschino Chip& Chic украшают розовые фламинго, у Christopher Kane поклонницы всего необычного найдут сумку в виде цветка в разрезе со школьных плакатов по биологии, Charlotte Olympia предлагает дополнить стильные образы клатчем в виде телефона, а Olympia Le-Tan -- в форме рыбы. А бренд Sophia Webster пополнил свою линейку аксессуаров новыми моделями в виде облачков из комиксов.
Карл Лагерфельд нанес акварельный принт не только на наряды Chanel, но и на сумочки на длинной цепочки. А также включил в коллекцию рюкзаки, будто разрисованные граффитистом аэрозольным баллончиком.