Чего не сделаешь для любимой жены! Вспомнили про Резника. Так он попал в гостиницу «Мосфильма», где сочинил слова к песне «Поднимись над суетой». За несколько лет до этого Илья написал для Пугачевой текст к одной песенке, но Алла категорически отказывалась с ним работать, предпочитая стихи Дербенева. А Резник спал и видел, как бы восстановить с ней сотрудничество. Мне пришлось Аллу долго уговаривать.
В том же интервью Резник рассказывает, что Стефановича Пугачевой сосватали Зацепин с Дербеневым, наговорили с три короба о великом режиссере... Без ложной скромности скажу — это еще что! Один поэт даже гением меня назвал. Вот почитайте! Привожу шедевр с сокращениями, так как он довольно многословный:
«АЛЕКСАНДРУ СТЕФАНОВИЧУ —
РЕЖИССЕРУ И ЧЕЛОВЕКУ
Оркестры!
Расчехляйте трубы!
Греми, декабрьский барабан.
Сыграй в честь Саши фугу, Шуберт!
Спой «Колесо», Бабаджанян!
Скворец, трудяга ежедневный,
Идей ты полон до ушей.
О, режиссер мой сладкопевный,
Висконти наш и Эйзенштейн.
Ревут Израиль и Антанта В сей день, почти что юбилей:
— Мудрец, он так похож на Канта!
Он очень умный.
Как еврей.
Он одевается «по фирме».
Он свеж. Он чист. Он мыслью нов.
И слышал я, что на «Мосфильме»
Ему завидует Сизов!
Мон шер — пример для поколений.
Он тот, который поведет.
Как он грассирует?! Как гений!
Он Михалкову руку жмет...
Тридцать четыре — это дата.
Но ты, как прежде, молодой.
И в этом АЛЛА виновата.
Признайся, «Мальчик дорогой...»
И т. д., и т. п. в том же духе.
Автор — Илья Резник. Написано в день моего рождения 13 декабря 1978 года...
Мой фильм «Пена» снимался в Сочи. Алла тоже приехала туда, чтобы мы могли вместе отдохнуть, и согласилась дать в городе один концерт. Мы жили в гостинице «Жемчужина». К нам часто приходил в гости наш друг Леня Гарин. Он, как вы помните, был свидетелем на нашей свадьбе и соавтором Аллы по песне «Женщина, которая поет». Гарин вместе с Жорой Гараняном написал музыку к моему первому фильму «Вид на жительство», он же в свое время познакомил меня с Соней Ротару.
И надо же было такому случиться, чтобы на одном этаже с нами, в номере прямо напротив нашего люкса поселилась бывшая жена Гарина — певица Жанна Горощеня, которая ушла от Леньки к какому-то бандиту! Когда они с Гариным столкнулись в коридоре, тот пригрозил: «Если будешь тут крутиться, я тебя убью». Конфликт усугублялся тем, что Леня требовал у жены встречи со своим ребенком, а урка заявлял, что теперь отец ребенка — он. Через пару дней нашего друга нашли на улице с проломленной головой. В убийстве сознался бармен из портового кабака. Сказал, что Гарин напал на него ночью и он защищался.
В те дни я увидел, какой отзывчивой может быть Пугачева. Когда Леня погиб, все хлопоты она взяла на себя. Ездила в морг, покупала гроб, простыни, костюм, в котором его хоронили. Иосиф Давыдович Кобзон помог организовать достойные похороны в Москве.
Он благороднейший человек, спасибо ему. У меня каждый день были съемки. Но я собрал своих администраторов и сказал: «Ребята, конечно, это не входит в ваши обязанности, но я вас прошу, помогите». Они помогли — с автотранспортом, с самолетом. Концерт Пугачевой в тот день отменить было нельзя. Алла вышла на сцену и сказала: «Вчера погиб мой друг, и все, что я буду петь, посвящаю ему». Публика слушала ее с замиранием сердца и встала на последней песне.
Однажды Пугачева попросила меня съездить с ней на фирму «Мелодия» — посмотреть конверт новой пластинки «Все могут короли». Увидев его, я ужаснулся: обложка была чудовищная. Пугачева в каком-то немыслимом сарафане делает из пальцев корону над головой.