— А почему вы спрашиваете?
— Потому что хочу предложить вам искупаться. Есть свободная «вода». А я — директор «Лужников».
Мы вышли из-за стола. Он привел нас в местный бассейн:
— Вот, пожалуйста, можете освежиться.
И только тут до нас доходит, что купаться-то не в чем. Нет ни плавок, ни купальника. Я-то в семейных трусах еще как-то могу в бассейн нырнуть, а Алле что делать?
Но в воду хочется невероятно. Неподалеку тетка мороженое продает. Сую ей десятку и прошу: «Дай напрокат свой халат!» Она соглашается. Алла переодевается в этот необычный «купальник» и бросается в бассейн. Я следую за ней.
Мы радостно плещемся в воде и вдруг видим, что по бровке бассейна к нам идут ребята из «Машины времени» — Макаревич, Кутиков, Ефремов... Им, оказывается, передали, где мы.
Вылезаем к ним. «Спасибо за концерт, ребята. Извините, до конца не дослушали. Такая жара! Знакомьтесь, — продолжаю я, — это Андрей, а это — Алла».
Макаревич, подавая Пугачевой руку, почему-то отводит взгляд. И другие музыканты тоже. Я поворачиваюсь к Алле и вижу, что мокрый халат прилип к ее телу и она стоит практически голая. Пугачева, наконец, заметила свой «прикид», расхохоталась. И все засмеялись. Так состоялось это знакомство.
Потом мы все вместе поехали к моему другу Эдуарду Дробицкому — президенту Горкома художников-графиков.
Там, как водится, сели за стол, выпили по «пятнадцать капель» за знакомство. И я начал фантазировать на тему совместного концерта Пугачевой и «Машины времени». Алла, Андрей, Дробицкий и музыканты тоже подключились. Стали обсуждать костюмы, декорации, свет...
«Фонтанируем» идеями, поддаем и еще больше заводимся. Замечаю, что Пугачева увлеклась, и шепчу: «Видишь, Алла, все — к лучшему. У тебя начнется новый этап. Новый коллектив, обновленный репертуар. Это же здорово!» Расстаемся мы с «Машиной» друзьями и единомышленниками. Я переключаюсь на другие проблемы, потому что дело свое сделал — организовал встречу.
Через несколько дней спрашиваю: — Пугачевочка, как там у тебя дела с «Машиной времени»?
Будешь с ними работать?
— Нет, не буду.
— Ты что! Почему? Найти замечательных музыкантов, да еще с такими мелодиями, с такими текстами — это же просто счастье!
А она так задумчиво произносит:
— Понимаешь, Сашечка, мне нужны люди, которых я могу в любой момент послать... А эти — сами кого хочешь пошлют.
«Машина времени» была в тот момент группой, «широко известной в узких кругах». Но Алла поняла, какой у них мощный потенциал. И «просекла», что эти талантливые ребята знают себе цену. Альянс ее с «Машиной» не получился.
Жаль. А я ребят запомнил и через какое-то время свел их в своем фильме с Софией Ротару.
Вскоре Пугачева помирилась со своим «разогнанным» ансамблем. Она девушка прагматичная. Эмоции эмоциями, но концерты срывать нельзя...
С песней композитора Бориса Рычкова на слова Леонида Дербенева «Все могут короли» Алла отправилась на международный фестиваль в польский город Сопот. Но участвовала она там не в конкурсе певцов, а в конкурсе песен. Улавливаете разницу? Песня получила вторую премию. Но наше телевидение как-то ловко преподнесло это как главный приз и личную победу Пугачевой. А главную премию на самом деле получила песня в исполнении голландской группы, и призом за нее была яхта. Рычкову и Дербеневу яхта не обломилась, уплыла в Голландию.
Алле, как представителю авторов (их в Польшу не выпустили), вручили «Янтарного соловья», которым они были награждены, и конверт с двадцатью тысячами злотых.